Современный бизнес строится вокруг человека. Ещё 20-30 лет назад он строился вокруг продукта. Продукт был царём и богом любого рынка. Кто владел продуктом – тот владел миром. Сегодня всё далеко не так. Владение неким ноу-хау практически ничего не значит. Любой, созданный кем- либо уникальный продукт, тут же может быть скопирован. И всё отличие одного продукта от другого будет сводиться всего лишь к различию производителей, а сами по себе продукты мало чем будут отличаться друг от друга. Поэтому, современный бизнес перестал бороться за уникальность и авторство того или иного продукта. Современный бизнес стал бороться за человека – за потребителя. Весь современный бизнес можно охарактеризовать выстраиванием потребительских экосистем вокруг человека.
Целью выстраивания потребительской экосистемы являются деньги человека. Чем большее количество людей будет вовлечено в неё, тем более успешным можно считать бизнес. Чем более плотно она будет окружать и наполнять собой жизнь человека во всех её проявлениях, тем большую прибыль она будет приносить своим авторам-создателям. Задачи любой потребительской экосистемы – это организация жизни человека, создание условий для более комфортной и более безопасной жизни человека. В России уже существует несколько потребительских экосистем, которые помогают людям организовать их комфортную и безопасную жизнь. Они берут на себя организацию нескольких сторон жизни человека от систем оплаты товаров и услуг до приобретения жилья и доставки продовольственных и промышленных товаров человеку на дом. И следует отметить, что инвестиционный интерес к этим потребительским экосистемам очень высок. Особенно следует отметить, что инвестиционный интерес к ним во время современного пандемического кризиса не упал, а наоборот повысился. Эта ситуация является хорошим свидетельством того, что, по всей видимости, за потребительскими экосистемами будущее.
В этой связи, возникает следующий вопрос: возможно ли создать потребительскую экосистему на основе загородного девелопмента? Возможно ли переформатировать домостроение, и в первую очередь индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), с производства уникального товара и услуг в потребительскую экосистему?
Главным принципом существования и развития любой потребительской экосистемы является организация и систематизация потребительской активности человека. На приобретении человеком загородного жилья потребительская активность человека не заканчивается. С его приобретением она только начинается. Она может, например, формироваться на основе различных сервисов, делающих жизнь человека в собственном доме более комфортной и более безопасной.
Формируемые девелопером потребительские экосистемы способны превратить девелоперский бизнес из узкопрофильного и весьма специфического в объёмный и широкопрофильный, который будет включать в себя не только создание коттеджных посёлков и домостроение, но и наполнять их различными потребительскими сервисами от телекоммуникационных и образовательных до потребления продуктов питания и промышленных товаров. Подобное расширение своей деятельности однозначно способно повысить инвестиционную привлекательность девелопмента в несколько раз. Например, старая добрая викторианская Англия, когда местный молочник привозил молоко рано утром местному населению. Это была очень хорошая и очень удобная традиция, на основе которой любой девелопер мог бы создать вполне допустимый и приемлемый сервис. Девелопер, владеющий фермой или девелопер, занимающийся производством продуктов питания, может быть, и выглядит пока несколько странно, но в контексте формирования потребительской экосистемы более чем допустимый вариант. Или, в более широком смысле, девелопер, владеющий сетью продуктовых складов. Главным во всём этом является то, что когда человек приобретает собственный дом, он приобретает практически полную систему сервисного пансиона, которая делает его жизнь более комфортной и безопасной. А сам девелопер, через это делает свой бизнес более надёжным и более устойчивым несмотря ни на какие социально-экономические коллизии. Как раз, за счёт этого инвестиционная привлекательность девелопмента и может расти.
Так же, вы можете ознакомиться с нашими услугами по ленд-девелопменту и девелопменту недвижимости.