ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ, ТОЛЬКО ПО-ДРУГОМУ

Девелоперский продукт, по большому счёту, явление национальное. Он существует в пределах государственных границ той или иной страны. Причём потребитель этого продукта может и не принадлежать территории расположения самого девелоперского продукта. Даже несмотря на то, что основным (массовым) потребителем девелоперского продукта является гражданин страны, на территории которой расположен девелоперский продукт.

На основании этих положений возникает ряд вопросов:
1) В чём заключаются национальные особенности девелоперского продукта, и от чего они зависят?
2) Как совмещаются национальные особенности девелоперского продукта с глобальным рынком потребления, как торговать национальным девелоперским продуктом на глобальном рынке?

Без понимания того, что любой девелоперский продукт является национальным продуктом, заниматься его созданием и продвижением на глобальном рынке практически невозможно. Российский загородный девелопмент постоянно смотрит на запад. Одни представители смотрят на США и Канаду, другие смотрят на Германию, а третьи – на Скандинавский полуостров и Финляндию. И большая часть этих смотрящих на запад, пытаются просто скопировать девелоперские продукты западных стран – совершают попытки их воспроизведения на территории РФ. Что совершенно естественно и закономерно: подавляющая часть подобных попыток завершаются неудачей. Причина всем этим неудачам одна единственная: девелоперские продукты являются национальным явлением и механическому заимствованию не подлежат. Невозможно сделать полную копию, например, финского девелоперского продукта и надеется на то, что он приживётся в России.

Национальные особенности девелоперского продукта не существуют в отрыве от территории его расположения. Ведь, чем является девелоперский продукт сам по себе? Это оптимальная, возможно, лучшая организация жизни человека на данной конкретной территории. Каждая конкретная территория помимо некоторых общих особенностей также обладает целым рядом уникальных свойств и характеристик. Каждая конкретная территория кроме природно- климатических особенностей обладает ещё и социально-экономическими особенностями. На территории Иркутской области нет смысла создавать девелоперские продукты стоимостью более 100 млн. рублей, а на территории Москвы такое возможно. Точно также, как учитывать сейсмическую активность и низкие температуры эксплуатации при создании девелоперского продукта на территории Иркутской области является необходимостью, так на территории Москвы – нет. Ровно таким же образом, копирование калифорнийских лакшери-особняков на территории Московской области приведёт создателя девелоперского продукта к полному фиаско.

Таким образом, при создании девелоперского продукта всегда необходимо отталкиваться от свойств и характеристик конкретной территории. Девелопер в любой стране мира занимается не чем иным, как преобразованием конкретных территорий в оптимальные, иногда и лучшие, условия для жизни человека. На территории США достаточно активно действуют канадские девелоперы. Они создают девелоперские продукты на территории штатов Флорида, Калифорния, Аризона – на территориях, которые кардинально отличаются от самой Канады. Они не занимаются копированием канадского девелоперского продукта на этих территориях. В каждом месте, на каждой территории они реализуют девелоперские продукты со своими национальными особенностями.

Национальные особенности девелоперского продукта реализованные в полной мере, как ни странно, делают девелоперский продукт интересным и востребованным на глобальном потребительском рынке. Что потребитель ждёт от абсолютно любого девелоперского продукта? Он ждёт его полного соответствия той или иной территории. Потребитель ищет для себя оптимальную, возможно, лучшую организацию своей жизни на какой-либо территории. А она становится возможной, только в том случае, когда девелоперский продукт реализован с опорой на национальные особенности территории.

Да, в чём-то или каким-либо образом разные национальные девелоперские продукты могут в чём-то быть похожими. Например, некоторые девелоперские продукты Калифорнии могут быть похожими на девелоперские продукты испанской Ла Загалеты. Такое происходит из-за того, что в арсенале девелоперов разных стран находятся один и тот же набор инструментов, набор одних и тех же решений. Но даже при одинаковых инструментах и решениях девелоперские продукты не перестают быть национальными. Каждый девелоперский продукт реализуется на конкретной территории, у которой нельзя отнять национальные особенности.

При создании девелоперского продукта всегда необходимо отталкиваться от национальных особенностей территории. Только преобразование конкретных национальных территорий в оптимальные, возможно, и лучшие условия для жизни человека способны привлекать глобального потребителя на сугубо национальный девелоперский продукт.