АРХИТЕКТУРА И ДЕВЕЛОПЕРСКИЙ ПРОДУКТ

Когда смотришь на многие загородные дома, то приходится удивляться как их планировочным решениям, так и архитектурному облику. Ещё большее удивление вызывает посадка загородных домов на земельном участке. Откуда такое количество странных и не всегда до конца понятных решений?

Отвечая на данный вопрос, так или иначе, приходишь к вопросам не архитектурной или строительной грамотности людей, возводящих такие дома, а к вопросам девелопмента и девелоперского продукта. Отсутствие продуктового подхода к девелопменту, полное или частичное отсутствие какого-либо девелопмента территории провоцирует людей на создание абстрактной и непонятной архитектуры и не всегда понятных планировочных решений в российском загородном домостроении.

Девелопер не занимается строительством домов. Строительством домов занимается строитель. Девелопер занимается преобразованием территорий. Он создаёт территории, на которых человеку предстоит жить, учиться, работать.

Невозможно создать девелоперский продукт, например, тот же самый загородный коттеджный посёлок без чёткого и однозначного понимания, не просто размера земельных участков, или наличия/отсутствия дорог, тех или иных инженерных коммуникаций. У девелопера обязано присутствовать чёткое и однозначное понимание всего продукта целиком, начиная от размеров земельного участка, посадки самого дома на земельном участке, и заканчивая архитектурой и планировкой самих домов. И совсем не важно, кто будет застраивать земельные участки?

Когда в объявлениях о продаже загородной недвижимости можно прочитать о продаже одних только загородных земельных участков, или о строительстве домов под индивидуальные предпочтения заказчиков с индивидуальной архитектурой, индивидуальным инженерно- техническим решением и индивидуальной планировкой, то всё это говорит об одном: потребитель загородной недвижимости имеет дело с отсутствием продуктового подхода к девелопменту территории. С отсутствием внятного и понятного девелоперского продукта. Для потребителя это значит, что он получит кота в мешке.

Некоторые российские девелоперы почему то думают, что если в их загородном коттеджном посёлке будут дома с одинаковой архитектурой, то их загородный посёлок автоматически превратится в высококлассный девелоперский продукт. Это не так. Это далеко от истины. Точно также нельзя сделать из загородного коттеджного посёлка девелоперский продукт, построив на его территории парковые, коммерческие и прочие рекреационные зоны.

Загородный коттеджный посёлок можно превратить в, по крайней мере, хороший и качественный девелоперский продукт только в том случае, если при его создании ориентироваться не на архитектуру, планировки домов, а на людей, которые им будут пользоваться.

Все девелоперские продукты в мире, состоящие из более, чем одного земельного участка, создаются под всех людей, которые им будут пользоваться. Каждый земельный участок, можно даже сказать, каждый квадратный метр территории будущего девелоперского продукта создаётся под совместное его использование всеми потребителями. Девелоперский продукт – это продукт коллективного (совместного) использования. Поэтому, абсолютна вся территория создаваемого загородного коттеджного посёлка создаётся под совместное проживание сразу и одновременно многих людей (пользователей).

В совместное использование территории загородного коттеджного посёлка входят не только дороги или какие-либо иные общественные территории. В совместное использование входят и каждый земельный участок с расположенным на нём, например, индивидуальным домом.

Конечно, это может показаться странным, но архитектурный облик индивидуального дома, посадка индивидуального дома на земельном участке, и даже планировка индивидуального дома являются обязательной и неотъемлемой частью совместного использования людьми девелоперского продукта. Что индивидуальный земельный участок, что расположенный на нём дом являются неотъемлемой частью общей (всей) территории загородного коттеджного посёлка.

Успешность девелоперского продукта на рынке и его популярность среди потребителей зависит не от степени его индивидуальности и самостийности, а от того, что он из себя представляет, с точки зрения совместного его использования многими людьми одновременно. Даже, по большому счёту, не всегда важно, что из себя представляет загородный коттеджный посёлок. Важно только одно: он обязан быть понятным и внятным для потребителя с точки зрения совместного его использования. Абсолютно каждый земельный участок, каждый индивидуальный или неиндивидуальный дом, расположенный на его территории, обязан отвечать этому условию.

Только в этом случае у девелопера может получиться хороший девелоперский продукт. Только в этом случае продукт можно будет назвать продуктом.