ВРЕМЕНИ НА РАСКАЧКУ НЕТ

Благодатные времена для той или иной бизнес-идеи всегда наступают внезапно, обычно, по счастливому стечению обстоятельств. Главное, вовремя распознать эти самые благодатные времена и начать активно реализовывать эту самую бизнес идею. Как говорят сёрферы, поймать волну в самом её начале, и взлететь на её гребень на максимальной скорости. Для владельцев загородных земельных активов, как раз, настали эти самые благодатные времена – времена, когда необходимо начать реализовывать свои земельные активы. И чем раньше получиться начать их реализацию, тем успешнее будет сама реализация.

Что мы увидели в мае 2020 года? Рынок загородной жилой недвижимости Москвы и Подмосковья вдруг за пару недель резко опустел. Риэлторы и брокеры по загородной недвижимости испытали шок. Всё, что можно было продать – продали. Всё, что можно было сдать в долгосрочную аренду – сдали. Осталось только делиться своим шоковым состоянием на бесконечных вебинарах с коллегами по цеху и журналистами. Рынок опустел, но так и не смог удовлетворить потребности людей в желании жить за городом.

Эта ситуация со случившимся жёстким дефицитом ликвидных объектов загородной недвижимости в чём-то напоминает, но пока не повторяет рыночную ситуацию с медицинскими масками. Когда случился жёсткий дефицит медицинских масок, то в вопрос насыщения рынка масками ввязались все. Кто-то стал закупать разными путями оптовые партии этих медицинских масок в Китае, а предприниматели, связанные с швейным производством, срочно перешли на новые рельсы – стали шить многоразовые маски. Рынок дал предпринимателям явный и понятный сигнал – предприниматели на него ответили. И ответили достаточно оперативно. Маски на рынке появились, но цены на них не упали, потому что маска сегодня – актуальный товар.

Вот и рынок загородной недвижимости мигает и подмигивает землевладельцам и инвесторам изо всех сил уже добрых полтора месяца – рынок пустой, его надо срочно заполнять предложениями (посёлками в первую очередь, а домами – во вторую). И абсолютно не важно, что посёлки и дома завтра по мановению волшебной палочки не появятся. Главное, дать рынку загородной недвижимости положительный сигнал: мы тебя услышали и приступаем к активным действиям. Благодаря такому ответному ходу со стороны землевладельцев и инвесторов, рынок загородной недвижимости сможет зафиксировать резко выросший спрос на уровне майских и июньских цен. Но самым важным в этом является то, что девелоперы и домостроители готовы взять на себя все организационные вопросы и вопросы по реализации. Ни землевладельцам, ни инвесторам не надо будет ломать голову над тем, как ответить рынку на его сигнал наилучшим образом, как для него, так и для самих себя.

Да, рынок загородной недвижимости всем своим дружным составом, на сегодняшний день, ушёл в долгосрочную аренду, но аренда на то и аренда, и она может внезапно начаться, и также внезапно и закончиться. Аренда загородной недвижимости не пройдёт бесследно. Люди, снявшие сегодня загородный дом пусть на 3 или даже на 6 месяцев, через эти сроки начнут возвращаться на рынок, как с целью продлить аренду загородного дома, но, самое важное, что многие из них вернуться на рынок с уже изменёнными потребностями – сменить аренду на собственность. И вот на эту самую изменённую потребность и стоит фокусировать свою бизнес-идею по реализации земельных активов. Причём стоит отметить, что приобретение загородного дома в собственность может обладать не только целью личного использования, но точно также и цель сдачи в аренду. Те, кто на себе ощутил дефицит арендных предложений на загородном рынке недвижимости, можно с уверенностью констатировать, возьмутся за наполнение рынка аренды загородных домов. И землевладельцам с инвесторами стоит только подыграть этим обоим новым участникам рынка – дать им возможность приобрести в собственность загородные дома.

Вероятность того, что рынок загородной недвижимости в ближайшее время резко откатиться к допандемическим показателям крайне низка. Политика, проводимая правительствами Москвы и Подмосковья свидетельствуют об обратном. Существует большая вероятность того, что московский бизнес пойдёт в Новую Москву и Подмосковье, чем люди начнут активно возвращаться из Новой Москвы и Подмосковья в Москву. Эта тенденция пришла в серьёз и надолго. Пора начинать действовать сообразно с этой тенденцией.