ЛЮДИ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ДЕВЕЛОПЕРА

Современный бизнес уже давно перестроился на современные рельсы. Главным источником роста и успешности любого бизнеса стали люди. Конкуренция разных бизнес-проектов основана на борьбе за потребителя – за людей. Объёмы и размеры рынка сейчас определяются, сколько не размером покупательской способности, сколько количеством потребителей. Чем больше потенциальных потребителей присутствует на рынке, тем больший размер самого рынка.

По разным данным, ежегодное количество потребителей на рынке жилья составляет примерно 1/300 от общего количества людей, проживающих на территории присутствия девелопера. Чем больше людей присутствует на той или иной территории, тем больше потребителей жилья у девелопера. Население США составляет 328 млн. человек. Это значит, что девелоперы США в своей деятельности могут ориентироваться на реализацию около 1 млн. единиц жилья каждый год. Население Канады составляет 37 млн. человек. Это значит, что девелоперы Канады могут ориентироваться на реализацию 120 тыс. единиц жилья каждый год. Казалось бы, цифра является не столь значительной в сравнении объёмом рынка жилья в США, но курс правительства Канады на приём эмигрантов (около 200 тыс. ежегодно) является мерой по стимулированию роста рынка жилья. Население России составляет 144 млн. человек, что указывает на потенциал общероссийского рынка жилья в размере 480 тыс. единиц жилья ежегодно. При этом население Москвы и Московской области составляет 25 млн. человек. Девелоперы Москвы и Московской области могут ориентироваться на создание и продажу 83 тыс. единиц жилья.

Удивительно, но только один рынок Москвы и Московской области вполне сопоставим с рынком Канады (123 тыс. единиц жилья ежегодно против 83 тыс.). А если брать российский рынок жилья в целом, то он в 3 раза больше рынка Канады и примерно в 2 раза меньше рынка жилья США. Как бы то ни было, но потенциал российского рынка жилья присутствует. Население России в размере 144 млн. человек даёт девелоперам вполне хороший шанс на создание крупного домостроительного бизнеса. За этот куш стоит бороться. Без эмиграционной политики правительства РФ рынок отечественного жилья, безусловно, достигнет своих пределов и без увеличения количества населения не сможет уже активно расти. Но даже при нынешнем своём количестве населения, российский рынок жилья имеет внушительные размеры. Про размер рынка жилья, как в Китае или Индии, с их количеством населения в размере более 1 млрд. человек, девелоперы всего мира могут только мечтать. Если тот или иной рынок жилья девелоперам по разным причинам является недоступным, то в дело включается эмиграционная политика государства, на территории которого присутствует девелопер. Можно сказать, что рынок жилья Канады растёт, в том числе, ещё за счёт эмигрантов из Китая и Индии. А про канадских девелоперов можно сказать, что они таким своеобразным способом зашли на рынок Китая и Индии. Точно таким же образом, можно утверждать, что девелоперы США и Канады грабят рынок жилья стран бывшего СССР. 6 июня 2020 года были объявлены результаты очередного розыгрыша greencard и рынок жилья США пополнился очередными новыми потребителями, т.е. несколько увеличился в своих размерах. Без людей, без роста населения ни один рынок жилья не может увеличиваться в размерах. Абсолютно любой вид девелопмента живёт за счёт людей. И когда людей для его роста не хватает, то он начинает их заимствовать из других стран, с других континентов. Да, и страны Европы не брезгуют рынком жилья стран бывшего СССР, постоянно предлагая его гражданам те или иные формы эмиграции, в которых вариант покупки жилья играет ключевую роль.

Люди – основное богатство абсолютно любого девелопера. Деятельность всех девелоперов связана с борьбой за человека – привлечь и удержать максимально большее количество людей на развиваемой территории.