ДЕВЕЛОПМЕНТ – БИЗНЕС НА ИНФРАСТРУКТУРЕ

Современный девелопмент необходимо рассматривать в единой системе координат общества потребления. Все, существующие сегодня, потребительские рынки несмотря на свои различия существуют в единой системе координат – возможность и доступность для приобретения человеком определённых ценностей в виде различных товаров и сервисов. Современный девелопмент ориентируется на создание определённых ценностей, которые будут в дальнейшем доступны для их приобретения человеком.

Любой потребительский рынок можно охарактеризовать, либо как рынок товаров, либо как рынок сервисов. Девелопмент, безусловно, относится к потребительскому рынку сервисов. Можно сказать, что девелопмент, занимаясь развитием территории, формирует определённую систему сервисов. Созданную девелопером систему сервисов принято называть инфраструктурой. Инфраструктура не данность и не обязанность девелопера. Инфраструктура – это сервисный бизнес, который приносит девелоперу прибыль. Для того, чтобы инфраструктура, созданная девелопером на определённой территории, была максимально функциональной и могла генерить хороший доход, она должна существовать в единой системе координат потребительского рынка.

Загородный коттеджный посёлок или даже загородная малоэтажная комплексная застройка, по крайней мере, на сегодняшний день не являются товаром – это набор потребительских сервисов. Сегодня, к ним стоит относиться с этой точки зрения. Загородный коттеджный посёлок, загородная малоэтажная комплексная застройка территории – потребительский сервис. Таким образом, весь загородный девелопмент является не чем иным, как инфраструктурным бизнесом – он создаёт условия, возможности для потребления человеком различных иных товаров и сервисов. С приобретением человеком просто ли земельного участка за городом или готового загородного домовладения ничего не заканчивается, наоборот, всё только начинается. Потребительский рынок товаров и сервисов на этом не прекращает своё существование, наоборот, он формирует новые возможности, новый потенциал к развитию.

Поэтому, любой загородный коттеджный посёлок, любая загородная малоэтажная комплексная застройка оценивалась и будет в дальнейшем оцениваться с точки зрения своих потребительских свойств. Степень престижности загорода вычисляется на основе качества и количества доступных для человека, проживающего на данной территории, различных товаров и сервисов. Иначе говоря, человек, переехавший за город, теряет что либо из своего списка потребления товаров и сервисов, или наоборот он его расширяет чем либо новым. В этой связи развитием (девелопментом) территории справедливо считать только тот комплекс действий или мероприятий, который не лишает человека его системы потребления, а наоборот, приводит к её развитию – качественному и количественному её наполнению.

Какую девелоперу необходимо создать инфраструктуру (сервис потребления) для будущего загородного посёлка, чтобы человек мог удовлетворять свои потребительские желания и возможности? На этот вопрос однозначного ответа нет. Очень многое зависит от качественных характеристик самой по себе территории. Что, в каком количестве она может в себя вместить и в каком виде Современное понимание престижности загорода основывается на ответе на вопрос: что и в каком количестве человек, находясь на данной территории, может приобрести? Какие сервисы, какие товары являются для него доступными?

Конечно, необходимо отметить, что нынешняя коронавирусная ситуация в стране и мире, в определённом виде сыграла на руку загородному девелопменту. Она привела к бурному развитию большого количества различных онлайн сервисов. Благодаря онлайну многие товары и сервисы стали для людей более доступными. Поэтому, загородному девелопменту осталось только подкрепить онлайн офлайном и максимально полно включить его в свой инфраструктурный бизнес – разнообразить и укрепить его.

Даже если потребительские возможности человека не столь велики, от этого он не престаёт быть потребителем. Это означает, что не только элитный загородный девелопмент существует на принципах инфраструктурного (потребительского) бизнеса, но и загородный девелопмент эконом класса также существует на тех же самых принципах. Просто он будет скромнее в размерах не столь разнообразен и не столь качественно наполнен но его структура будет точно такой же.

Восприятие девелопмента, как инфраструктурного бизнеса, открывает перед ним достаточно большие и широкие перспективы для развития и совершенствования. Такое восприятие девелопмента не просто способно в разы увеличить его доходность, но и значительно увеличить клиентскую (территориальную) базу. А землевладельцам увидеть более чёткие ясные перспективы экономического развития своих участков. Развиваются и генерят прибыль только те, земельные участки, на которых развито потребление различных товаров и сервисов.