ПОЧЕМУ НЕ ДАЧИ, А ЖИЛЬЁ?

Конкурировать всегда легче и проще в том сегменте рынка, где размер самого по себе сегмента является очень большим. Если мы говорим о рынке загородного домостроения, который подразделяется на сегмент жилья и сегмент дач, то самым большим сегментом, безусловно, будет являться сегмент жилья. Конкурировать в сегменте загородного жилья легче и проще, чем в сегменте дач и прочих глэмпингов.

Если говорить о сегменте жилья, то он имеет не просто большой размер, — он имеет просто громадные размеры в сравнении с сегментом дач. Потребность людей в дачах значительно ниже, чем их потребность в жилье. У современного человека всегда был очень широкий выбор своего места для отдыха. Дачи конкурируют с отдыхом в курортных местах, которых превеликое множество. Конкуренция в сегменте мест для отдыха очень напряжённая. Безусловно, конкурировать, в сегменте дач, как мест для отдыха, можно, возможно, даже нужно. Главное, иметь чёткое понимание своих конкурентных преимуществ. Если они не представляют из себя достойную альтернативу, допустим, тем же самых горнолыжным курортам или побережью Средиземного моря, то, может быть, и заходить в этот сегмент не стоит. Сегмент дач очень мал и вместе с прямыми конкурентами он размазан по достаточно большой территории нашей Планеты Земля.

В отличие от сегмента дач, сегмент жилья имеет достаточно плотное территориальное присутствие. Он склонен к достаточно высокой территориальной концентрации. При этом сам по себе сегмент загородного жилья существует в центробежной парадигме, что делает его, пожалуй, самым большим сегментом в мире. К слову, это специфика загородного жилья сделала его самым популярным и самым большим сегментом на территории многих стран мира. Загородное жильё способствует территориальному масштабированию многих городов. Поэтому, многие девелоперы и застройщики мира предпочитают конкурировать друг с другом, именно, в этом сегменте. Строительной отрасли в сегменте загородного жилья легче и проще существовать и развиваться, чем в том же самом сегменте городского многоэтажного жилья. В сфере девелопмента и домостроения нет никакого другого сопоставимого по размерам сегмента, кроме жилья. Все девелоперы и строители мира так или иначе пытаются закрепиться в сегменте жилья.

Для того, чтобы получить возможность существовать и конкурировать в мирового масштаба сегменте загородного жилья, необходимо начать концентрировать усилия, совершенствовать навыки в направлении создания жилья. Необходимо профессионально заняться созданием жилья. Необходимо войти в сегмент, как участник, создающий жильё. Нельзя заниматься в целом строительством, пусть и малоэтажным, и при этом пытаться конкурировать в сегменте жилья. Нахождение в сегменте жилья не подразумевает, что участник будет заниматься всем подряд, например строительством бань, беседок, дач, загородных домов в широком смысле этого слова. Нахождение участника в сегменте загородного жилья потребует от участника очень узкой специализации. Если занимаешься жильём, то нельзя ни чем иным заниматься кроме как жильём.

Именно, конкуренция – успешное и активное существование человека или компании в среде себе подобных – породила столь жёсткую необходимость узкой специализации. Совершенствовать свой профессионализм в чём-то одном является очень эффективным действием. Если и стоит ввязываться в девелопмент и домостроение, как вид бизнеса, то однозначно хорошими перспективами обладает только сегмент жилья.