ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ ДЕВЕЛОПЕРСКОГО ПРОДУКТА

Создание продукта – единственное, на что необходимо ориентироваться любой девелоперской или домостроительной компании. Продукт обладает собственной ценностью, поэтому его поведение на рынке при любой экономической ситуации всегда будет предсказуемым и обладать положительной характеристикой.

Если обратить внимание на многомиллионные девелоперские проекты на территории США, оцениваемые своими создателями не в один десяток миллионов долларов, то можно заметить, что время продажи этих проектов может растягиваться до нескольких лет, а запрашиваемая девелопером цена выше фактической цены приобретения не на один миллион долларов. Это явление говорит о том, что девелопер, создавая свой проект, вкладывая в него свои деньги или деньги инвесторов, создал продукт, обладающий определённой ценностью для потребителя. Иначе говоря, девелопер создал определённую ценность, которую он теперь предлагает рынку. Безусловно, рынок имеет полное право не согласиться с оценкой девелопера его продукта и предложить свою цену, которая, как правило, и является справедливой.

При этом, специфика описанного явления заключается в том, что когда девелопер создаёт некий продукт (некую ценность) он, по большому счёту, страхует себя от убыточности своей деятельности. Да, как правило, он не получает ту прибыль, которую хотел бы получить, но даже при условии того, что рынок определит свою цену, девелопер не окажется в убытке. В этом и заключается специфика создания ценностей (продуктов) и наполнения ими рынка. Создание продуктов (создание потребительских ценностей) является защищённым от убытков способом экономической деятельности. Правда, на всех этапах создания продукта необходимо всегда отдавать себе отчёт в следующем: действительно ли я создаю некую ценность для потребителя, и в чём она заключается?

Когда девелопер решает предложить рынку свой продукт, то ему необходимо понимать, что его продукт не будет на рынке единственным. На рынке уже присутствует некое множество девелоперских продуктов, которые обладают своей ценностью и этой ценности рынком уже назначена своя цена. У девелопера, таким образом, есть две стратегии действий: первая – создать продукт, обладающий ценностью, в рамках назначенной рынком цены; вторая – приложить усилия для создания такого продукта, который обладает ценностью ещё не оценённой рынком. Первой стратегии придерживаются девелоперы, создающие продукт массового спроса, а второй стратегии придерживаются девелоперы, создающие эксклюзивные продукты. При первой стратегии цена девелоперского продукта, примерно соответствует общерыночным ценам на подобные продукты, а при второй стратегии – девелопер самостоятельно назначает цену за свой продукт. Каким бы амбициозным и талантливым ни был эксклюзивный девелоперский продукт, какую бы новую исключительную потребительскую ценность он не содержал в себе, рынок всё равно будет пытаться внести в запрашиваемую девелопером цену свои корректировки и эти корректировки будут не в пользу девелопера и его продукта. Они всегда будут на стороне рынка, то есть потребителя.

Вторая девелоперская стратегия по созданию продукта также может называться стратегией на опережение рынка или попыткой обыграть рынок. Конечно, придерживаться этой стратегии достаточно трудно, но вполне возможно. Удастся девелоперу переиграть рынок или нет — будет зависеть от продукта: действительно ли девелоперский продукт обладает вышерыночной ценностью или нет? Как показывает практика, в мире есть такие девелоперы и такие девелоперские продукты, которым удалось пусть и не на много, но обыграть рынок. Рынок либо соглашался с запрашиваемой девелопером ценой, либо вносил в неё небольшие корректировки.

И совсем другое дело – девелоперские продукты, созданные девелоперами, которые придерживались первой стратегии. Ещё до создания идеи или концепции девелоперского продукта, цена и размер прибыли, которую получит девелопер за него на рынке, уже определена. Рынок заранее за девелопера определил цену и размер прибыли, которую он может получить. Главное, чтобы продукт степенью своей потребительской ценности соответствовал рыночным требованиям. Если оценка ценности продукта рынком и девелопером совпадёт, то продукт будет успешно реализован потребителю, и последний получит максимально возможную рыночную прибыль. Поэтому, первая стратегия считается в мире самой стабильной и надёжной для создания девелоперского продукта. В рамках этой стратегии девелоперу необходимо не стараться переиграть рынок, а научиться ему соответствовать. При этом у девелопера всегда есть шанс стать несколько выше рынка. Для этого, ему необходимо учиться создавать потребительские ценности с рыночной оценкой, но за меньшие деньги. Нельзя сказать, что этот вариант нашёл массовое применение, но попытки в этом направлении применяются девелоперами на регулярной основе с разной степенью успешности.

Какую бы стратегию девелопер ни выбрал при создании девелоперского продукта, он всегда стремится остаться в экономических рамках производства продукта (ценности) и какие бы цены ни диктовал ему рынок на его продукты – так или иначе, создание потребительских ценностей является однозначным вариантом, способным девелоперу развиваться и зарабатывать.

Предыдущая статья Следующая статья