Для ведения успешного бизнеса в девелопменте и строительстве необходимы два обязательных элемента: территории и её потребители. Чем больше территорий, чем больше потребителей, тем успешнее будут эти виды бизнеса, тем более капиталоёмкими они будут. Самые дорогостоящие виды бизнеса в области девелопмента и домостроения располагаются там , где есть большое количество территорий и больше всего потребителей.
Ещё пару сотен лет назад государства стремились к завоеванию территорий , формированию империй для увеличения запасов природных ресурсов . Современный мир стал другим. Многие государства уже не интересуются природными ресурсами . Но современные экономики многих государств по — прежнему живут за счёт территорий. Территории не потеряли своей актуальности для государств. Только теперь богатство территорий заключается не в природных ресурсах, а в людях, живущих на этих территориях, в потребителях этих территорий.
С технической точки зрения, Российская Федерация является весьма перспективным государством для построения крупных девелоперских и домостроительных бизнесов. Если же брать потребителей территорий, то надо иметь ввиду, что потребители всего мира объединяются по языковому принципу. Поэтому, говоря о потребителях территории России, необходимо предполагать всё русскоязычное население мира. А оно, как раз, не ограничивается только территорией Российской Федерации. В число потребителей можно смело включать и население всех бывших советских республик, и миллионы эмигрантов, уехавших с их территорий в поисках лучшей жизни в другие страны и на другие континенты.
Да, многие государства мира показывают лучшие результаты по девелопменту и домостроению, чем Россия. Но всегда надо иметь ввиду, что масштабирование девелоперского и домостроительного бизнеса возможно только в том случае, когда физически присутствует большое количество свободных и не застроенных территорий и наличие большого количества моноязычных её потребителей. Современные США и Канада являются мировыми лидерами в области девелопмента и домостроения во многом благодаря тому, что соблюдены эти два необходимых условия: большое количество незастроенных территорий и общая для многих государств мира англоязычность. Доминирование английского языка в мире позволяет этим государствам иметь максимальное количество потребителей на свою территорию. Только за ХХ век количество населения США увеличилось в 10 раз с 30 млн. до 300.
Зайти в США и Канаду девелоперским или домостроительным бизнесом очень тяжело. В этой сфере на территории этих государств работает очень много компаний, очень большое количество людей. Создать более — менее значимый бизнес будет очень тяжело. Удобней заходить на пустую территорию. На территорию, где ещё нет значимых достижений в области девелопмента и домостроения. Российская Федерация вполне подходит на эту роль.
Сколько бы многоквартирных домов ни строилось на территории России , бизнес перспективы для девелопмента и домостроения на этой территории ещё долго будут оставаться вполне благоприятными. И всего лишь, из — за того, что многоквартирное жильё меньше всего связано с девелопментом. Оно имеет отношение только к домостроению. Для бизнеса в области девелопмента и домостроения крайне важна территория. Без неосвоенных территорий девелоперский бизнес не сможет расти и развиваться.
Однако, сколько бы неосвоенных территорий ни было бы, количество потребителей также имеет важное значение. В любом виде бизнеса количество потребителей имеет важное значение. Чем их больше, тем лучше для бизнеса. И объём рынка в области девелопмента и домостроения считается отталкиваясь от общего числа потребителей, которое равно общему числу населения.
При девелопменте территорий , объём рынка соответствует, примерно 1/300 от общего числа населения ( потребителей) в год. Иначе говоря, при населении России в 140 млн. человек, объём девелоперского рынка равен ~46 0 тыс. домовладениям в год. Такое количество домовладений может производится в России каждый год. С ростом числа потребителей (населения) количество ежегодно производимых домовладений будет только увеличиваться.
Безусловно, увеличение числа потребителей происходит не быстро и не так активно, как хотелось бы. Но при этом, никто не запрещает потребителям иметь по несколько домовладений. В этой связи, очень важно иметь ввиду производство домовладений, которые предрасположены и для сдачи в аренду.
Предыдущий сложный 2020 год показал нам всем: на сколько интересный и емкий рынок девелопмента и домостроения в России. Технические характеристики Российской Федерации для создания крупного девелоперского бизнеса более чем благоприятные. По большому счёту, вопрос только в продукте. В продукте, который бы смог закрыть ежегодный объём в 460 тыс. домовладений и в некоторой степени даже увеличить эту цифру до 500 тыс. Именно, с этой цифры начинается крупные девелоперские и домостроительные бизнесы. Для сравнения, крупнейшие домостроители России существуют в рамках 300 домов (даже не домовладений) в год. Российскому девелоперскому и домостроительному бизнесу есть куда расти. Он вполне может увеличиться в 1500 раз. Точно такой же бизнес в США и Канаде на такой рост уже не способны.