Пожалуй, всегда стоит привязывать девелопмент территорий к конкретным социально-экономическим показателям. Причём стоит выбирать такие социально-экономические показатели, которые оказывают непосредственное влияние на форматы и типы девелопмента— если общество чувствует и развивается так, то уместней (устойчивей) будет такой-то формат девелопмента территории, а если оно чувствует себя эдак, то стоит опираться на другой формат девелопмента. Другими словами, опираться в девелоперской деятельности не на идеи, концепции, а на социально-экономические показатели.
Например, одним из таких социально-экономических показателей является процент автомобилизации общества. Сколько у людей личных автомобилей? Как продаются автомобили? И т.п.
На что и как влияет этот показатель при девелопменте территории?
Так, этот показатель может указать девелоперу на необходимость включения в состав девелопмента индивидуального земельного участка гаража. Чем выше процент автомобилизации общества, тем необходимость гаража в составе девелопмента индивидуального земельного участка выше. Однако, важно отметить, необходимость не просто в парковочном месте, а именно в гараже.
Чем выше процент автомобилизации общества, тем у девелопера больше возможностей по освоению «дешёвых» отдалённых от финансовых центров территорий. Другими словами, чем выше процент автомобилизации общества, тем актуальнее форматы «спальных районов». А чем ниже процент автомобилизации, тем менее актуальными становятся «спальные районы». Парадокс: высокий процент автомобилизации общества обеспечивает тишину и спокойствие жизни на территории. С помощью автомобиля человек может уехать максимально далеко от городской суеты.
Процент автомобилизации влияет также на плотность застройки территории. Чем он ниже, тем выше плотность застройки. Но стоит также отметить, что процент автомобилизации общества не сильно влияет на формат девелопмента. Так индивидуальные дома можно возводить и при низком проценте автомобилизации, как и небоскребы возможны при высоком проценте. На формат застройки влияет не столько процент автомобилизации, сколько структура застройки.
В целом, когда определяется возможная структура, формат девелопмента некой территории, то стоит посмотреть на процент автомобилизации общества. И ещё одна оговорка. Под автомобилизацией общества стоит понимать не просто владение автомобилем, как признак богатства и состоятельности, а именно мобильность общества. Насколько оно привязано к одному некому месту? Насколько человек свободен в своем праве перемещаться и как далеко?