Проектное продвижение земельного участка – это инвестиционная стратегия в девелопменте. Она заключается в создании девелоперского продукта, ориентированного на получение оптимальной (лучшей) цены при его реализации на рынке недвижимости. Главное преимущество этой стратегии заключается в том, что собственником девелоперского продукта всегда является инвестор-землевладелец, а девелопер имеет фиксированный процент от реализации девелоперского продукта.
Землевладелец имеет возможность продать свой девелоперский продукт на любом этапе его реализации — от этапа его создания до этапа его вывода на рынок недвижимости, иначе говоря, на этапе фиксирования оптимальной для себя (лучшей) цены. Инвестиционная стратегия проектного продвижение земельного участка работает практически при любом состоянии рынка недвижимости, т.к. предполагает свободную торговлю товаром (девелоперским продуктом) на рынке, а не фиксированные договорные отношения с застройщиком, не учитывающие возможные изменения конъюнктуры рынка, ни возможные изменения финансовых интересов инвестора-землевладельца.
Когда инвестор-землевладелец выбирает для себя стратегию проектного продвижение земельного участка, то создание девелоперского продукта, как правило, предполагает создание жилья. Жильё – единственный девелоперский продукт, обладающий очень высоким спросом. Количество потребителей такого девелоперского продукта огромное. Оно во много раз превышает количество потребителей девелоперского продукта сегмента ритейла, офисов и т.п.
Создание девелоперского продукта в сегменте жилья может быть реализовано в двух направлениях: собственность и аренда. Продажа девелоперского продукта конечному потребителю – это реализация направления собственность. Эксплуатация девелоперского продукта инвестором-землевладельцем с целью извлечения прибыли – это реализация направления аренда. В зависимости от того, какое из направлений реализации девелоперского продукта предполагает инвестор-землевладелец зависит специфика самого по себе девелоперского продукта, его уникальность.
Если инвестор-землевладелец предполагает реализовать девелоперский продукт конечному потребителю, то девелоперский продукт, крайне желательно, должен представлять из себя индивидуальное жильё. Индивидуальное жильё максимально полно соотносится с понятием собственность. Самым распространённым и востребованным видом индивидуального жилья является индивидуальный отдельно стоящий дом. Если инвестор-землевладелец предполагает реализовать девелоперский продукт с целью последующего извлечения прибыли из его эксплуатации, то девелоперский продукт, как правило, представляет из себя многоквартирный жилой дом. Именно, эта специфика реализации девелоперского продукта в рамках стратегии проектного продвижение земельного участка отвечает на вопрос: что следует строить на том или ином земельном участке, чтобы получить оптимальную (лучшую) цену?
Чтобы и как бы ни говорили урбанисты по поводу современного жилья, его типы и виды зависят от специфики реализации девелоперского продукта в рамках стратегии проектное продвижение земельного участка. Выбранная землевладельцем инвестиционная стратегия и успешность девелоперского продукта на рынке определяет облик современных городов. Будут ли города малоэтажными или многоэтажными, будут ли они состоять из индивидуальных или многоквартирных домов. А игнорирование инвестиционной стратегии проектного продвижение земельного участка, как правило, приводит к негативным ситуациям на рынке жилой недвижимости.