Формируя и обустраивая свою жизнь, человек стремится к комфорту и безопасности. Ему хочется, чтобы его жизнь текла легко и непринужденно — чтобы его жизненное пространство было наполнено различными элементами, которые бы делали его жизнь наполненной, разнообразной. Словом, жизненное пространство человека, где бы оно ни было расположено, каким бы оно ни было, что бы оно из себя не представляло по форме и содержанию, — оно должно больше способствовать отдыху и развлечениям, чем ежедневной рутине, ежедневному быту. Любой человек стремится больше к отдыху и развлечениям, чем к поту и крови каждого дня.
В этих стремлениях и желаниях человека можно понять, но каждый ли человек имеет возможность обеспечить себя подобным жизненным пространством? Даже если человек способен выстроить и организовать для себя подобное жизненное пространство, то способен ли он поддерживать изо дня в день его. Ведь, не секрет: чем выше уровень комфорта и безопасности жизненного пространства, тем оно не просто стоит очень дорого, но и его ежедневное содержание формирует внушительные чеки на оплату. И это помимо логистической и управленческой сложности в его организации и функционировании. Слишком мало тех людей на нашей планете, кто может позволить себе окружить себя ежедневным высоким уровнем комфорта и безопасности жизненного пространства.
Но это абсолютно не значит, что, создавая жизненные пространства, девелопер должен ориентироваться на недоступность большинству людей жить среди высокого уровня комфорта и безопасности, поэтому даже не пытаться их реализовывать в своих территориальных девелоперских продуктах. Напротив, комфорт и безопасность жизненного пространства — это, пожалуй, единственные характеристики любого девелоперского продукта, благодаря которым люди его покупают, берут в аренду. На них, и только на них стоит его ориентировать. И все вопросы, связанные с концепцией, производством, реализацией и форматом существования территориального девелоперского продукта, сводить к одному единственному вопросу: а какой уровень комфорта, безопасности жизненного пространства я, как девелопер, могу предложить людям и на каких условиях?
Если я не могу предоставить людям жизненное пространство с высоким уровень комфорта и безопасности на постоянной основе, то, может быть, я могу предоставить его людям на временной основе? Тем более, по законам экономики, чем меньший период времени человек будет пользоваться высоким уровнем комфорта и безопасности жизненного пространства, тем он для него будет более доступным. А это значит, что таким территориальным девелоперским продуктом будут иметь возможность воспользоваться гораздо большее количество людей, чем количество людей, пользующихся ими на постоянной основе.
Именно эти жизненные и экономические принципы лежат в основе большинства современных отельных бизнесов — предоставить многим людям возможность окружить себя жизненным пространством высокого, а иногда даже и высочайшего уровня комфорта и безопасности, пусть и не на очень долгий срок. Современный отельный бизнес формирует такие жизненные пространства и такой уровень комфорта, безопасности проживания человека на определенной территории, которые может себе позволить на постоянной ежедневной основе далеко не каждый человек. И именно поэтому при современном девелопменте территорий и конкретных земельных участков, при создании жизненных пространств, которыми люди будут пользоваться на ежедневной основе, принято сравнение с отелем — на сколько, созданное девелопером жизненное пространство, соответствует уровню жизненного пространства отеля с максимальным количеством звезд?
Все люди без исключения хотели бы жить как в отеле, но далеко не каждый может себе это позволить. Но это обстоятельство совсем не означает, что у человека нет никакой другой возможности окружить себя отельным жизненным пространством на короткий период времени. Такая возможность есть. Современный отельный бизнес — достаточно развитый бизнес с многомиллиардными оборотами.