Начиная с нулевых годов нынешнего века, строительная малоэтажная индустрия пыталась объединить всех участников загородного рынка недвижимости единым информационным пространством. Создавались различные строительные интернет-порталы, интернет-форумы. Их основной задачей было наполнить рынок загородной недвижимости недостающей, либо вовсе отсутствующей информацией по строительству загородных домов. На этих интернет-порталах, интернет-форумах некие специалисты, которые, в действительности, как были таковыми, так точно также и не являлись таковыми, рассказывали точно таким же специалистам и неспециалистам, как надо строить, из чего надо строить, где надо строить. Это информационное пространство настолько разрослось и накопило такое огромное количество информации, что породило иллюзию о возможности строить дома без соответствующих системных компетенций, опираясь исключительно на информационный массив данных, размещённый на соответствующих интернет-порталах и интернет-форумах. В результате, люди стали строить дома самостоятельно, как попало и из чего попало. Они стали строить дома по-интернету. Профессии строителя и девелопера потеряли свою значимость. Рынок загородной недвижимости России как был архаичным и бессистемным, таковым и продолжает оставаться спустя 20 лет.
Информации по пригородному и загородному строительству накопилось настолько много, а результаты применения этой информации настолько неэффективны, что дальнейшее накачивание отечественного рынка этой информацией начинает приводить к отрицательным результатам – профессиональная среда разделилась на кланы, а заказчики загородного домостроения превратились в подобие различных религиозных сектантов и фанатиков. Чем более удивительно и несуразно выглядит загородное домостроение, тем лучше. Тем более поражает уверенность различных участников отечественного загородного рынка недвижимости в необходимости продолжать с ещё большей настойчивостью накачивать, и без того информационно перегруженный рынок, различной информацией в надежде, что от этого ситуация на российском рынке загородного домостроения как-то измениться в лучшую сторону. Увы, она не измениться. Она будет становиться от этого с каждым годом только хуже и хуже. Тяжесть и объёмы информации раздавят рынок.
Безусловно, объединять всех участников отечественного рынка загородной недвижимости необходимо, но не на основе платформы по информационному обеспечению. Информация – хороший повод для манипуляций, для построения ложных надежд, и введения участников рынка в заблуждение. Информация может быть, как полезной, так и вредной. Всё зависит от умения ею пользоваться.
Современное информационное обеспечение отечественного рынка загородного домостроения, просто на просто, выдавила своей массой и объёмом такие категории участников рынка загородного домостроения, как землевладельцы, инвесторы и девелоперы. В то время, как от них успех рынка зависит если не на 90%, то точно на 50%. Поэтому, современная ситуация на рынке загородной недвижимости настоятельно требует их активного участия в жизни рынка. Российскому рынку загородной недвижимости требуется их включить в качестве полноправных, а то и мажоритарных, участников рынка. И явно их включение не должно основываться на информационных принципах. Их можно включить, но только на основе финтеха. Их стихия – деньги. На основе финтехнологий их и необходимо возвращать на рынок. Особенно, это касается даже не девелоперов, а землевладельцев и инвесторов. Именно они оказались не удел в рамках отечественного рынка загородного домостроения. Информация их выдавливает с рынка, а финтех способен их не просто вернуть, а закрепить их на рынке всерьёз и надолго. В чём и как может быть реализована эта финансовая технология сказать трудно. Это может быть одна технология, их может быть несколько десятков. Определённо, на сегодняшний день, можно только утверждать, что она должна представлять собой чёткий и эффективный алгоритм финансового присутствия землевладельцев и инвесторов на российском рынке загородного домостроения. Без такого финансового алгоритма — одной информационной атакой – их не вернуть и не закрепить на рынке. Дело за светлыми и талантливыми разработчиками легальных финансовых алгоритмов.