Кремниевая долина продолжает будоражить умы многих начинающих стартаперов. Многим из них кажется, что окажись они в ней, весь мир и все его деньги будут у их ног. Увы, но это может произойти только в том случае, если они смогут придумать нечто такое, что сможет покорить весь мир. Всё зависит не от желаний и амбиций команды стартаперов, а от того, что они придумали и создали. Получит ли их идея или продукт живой отклик всего мира, или они получат снисходительный отклик от некой малочисленной и специфически настроенной группы людей. Любой стартап ради своего успешного существования обязан стремиться покорить весь мир. Без этого – никак. И точно тот же самый настрой следует применять тогда, когда решаешь заняться домостроением и девелопментом.
Можно ли масштабировать девелопмент и строительство на весь мир, когда занимаешься ими, исключительно, на территории Москвы и Московской области? Когда конечным потребителем твоего продукта является человек, — это значит, что твой продукт должен быть понятен и интересен не только жителю какой-либо конкретной страны, но и людям, вне зависимости от их гражданства, национальности и менталитета.
Для масштабирования девелопмента и строительства на весь мир, совсем нет никакой необходимости начать заниматься экспортом домостроительных технологий, самих домов. Для этого нет никакой необходимости начинать строить посёлки по всему миру. Для этого необходимо одно – необходимо строить то, и так, чтобы людям, живущим за пределами твоей области, страны, континента твой продукт был настолько же интересен и понятен, насколько он интересен и понятен для жителя твоей области, страны, континента. Дома, посёлки не должны быть интересны и понятны лишь узкому кругу местных (локационных) потребителей. Если ориентироваться при создании домов и посёлков, исключительно, на узкий круг местных потребителей, то такой «стартап» никогда не взлетит. То, что не вызывает интереса и понимания с приятием у людей во всём мире, то рано или поздно вызовет неприятие и непонимание у местных потребителей. Поэтому, столь важно при создании какого-либо продукта иметь амбиции покорить им весь мир.
Безусловно, жилой дом или посёлок являются глубоко локационным продуктом. Если построить жилой дом, или посёлок в Подмосковье, то, его уже после этого навряд ли экспортируешь в Пхеньян или Лондон. Они навсегда будут там, где их построили. Они – недвижимость, как бы это банально ни звучало. В сфере недвижимости, особенно жилой, при масштабировании на весь мир девелоперской и домостроительной деятельности, принято заниматься не «экспортом» самих объектов недвижимости, а «импортом» интереса, положительной оценки, денег в созданные объекты недвижимости.
Иначе говоря, дома и посёлки строятся там, где они строятся, а вот потребительскую оценку им девелоперы и домостроители собирают по всему миру. Чем дальше в таком собирательстве они заходят, чем более широкую аудиторию для этого они задействуют, тем эффективнее ведётся их инвестиционная и торговая деятельность в рамках конкретной локационной привязки. Нет никакой бессмыслицы в том, чтобы построить коттеджный посёлок на территории Новой Москвы, но при этом «накручивать» ему потребительскую оценку за счёт жителей Калининграда,Хельсинки или Нью-Йорка. Так поступают все девелоперы и домостроители мира. Если дом или посёлок имеют мировую положительную потребительскую оценку – это значит, что их реализация будет более эффективной, нежели, дома и посёлки будут интересны и понятны сугубо в рамках конкретной локации своего местонахождения.