Выпускать серийный продукт в девелопменте – не значит заниматься копированием, штамповкой домов, территорий. Выпускать серийный продукт в девелопменте – применять на разных территориях одни и те же подходы, основываться на одних и тех же принципах. Сам продукт может и должен изменяться в зависимости от территории и иных социально-экономических обстоятельств, а подходы и принципы по его созданию – нет.
Серийный девелоперский продукт – это некоторое множество территорий для жизни человека, созданные на основе одних и тех же подходов и принципов. У всех серийных продуктов в девелопменте на первом месте стоит определённая концепция, которая реализована тем или иным способом, который зависит от конкретной социально-экономической специфики само территории. Таким образом, девелопер, выпускающий серийный продукт, реализует даже не конкретную территорию, — он предлагает рынку свою концепцию, свои подходы, свои принципы.
Серийный продукт позволяет девелоперу не начинать каждый свой продукт с начала. Он позволяет ему упаковать в единую серию всё множество уже существующих и будущих территорий. Можно даже сказать, что девелопер на разных территориях занимается выпуском одного и того же продукта. А каждая последующая территория в такой его деятельности является улучшенной версией предыдущей. Но, вместе с тем, это не означает, что предыдущие версии плохи по отношению к предыдущим. Это означает, что каждая новая территория в его деятельности является актуальной по отношению к действительности сегодняшнего дня.
Серийный продукт в девелопменте в чём-то похож на продукты глобальных гигантов, выпускающих смартфоны, программное обеспечение и т.п. Последующие версии их продуктов по отношению к предыдущим являются более актуальными. Здесь нельзя говорить о том, что девелоперы или какие-либо IT-гиганты стараются выпустить идеальный продукт. Нет, они просто занимаются актуализацией своей продукции. Они всегда выпускали и продолжают выпускать хорошие и очень хорошие продукты. Просто, жизнь человека постоянно меняется и это требует от них заниматься постоянной актуализацией своей продукции. Иначе говоря, постоянно быть со своими потребителями на одной волне. Успеху серийного девелоперского продукта на рынке недвижимости способствует корректно выбранная концепция и её достаточная масштабность, и универсальность. Так как продукт является серийным, то не менее важным для его успеха на рынке является его своевременная и адекватная настоящему актуализация. Недостаточная масштабность и универсальность не позволят его применять сразу ко многим территориям, а не своевременная и адекватная настоящему актуализация приводит к потере у потребителей к нему интереса.
Мировой девелоперский опыт говорит нам о том, что серийный девелоперский продукт лучше всего основывать на концепции объединения людей и организации их совместного проживания на той или иной территории. На основе какой бы территории девелопер не создавал свой серийный продукт, он всегда решает одну и ту же задачу объединения на ней людей и организации их совместного проживания. Нет, он не занимается каждым человеком в отдельности. Этим занимаются домостроительные компании. Он занимается только объединением людей. И чем большее количество людей ему удаётся объединить и наладить их совместное проживание, тем более успешным на рынке недвижимости считается его серийный продукт.
Девелоперу, выпускающему серийный продукт, нет необходимости стремиться объединить максимальное количество людей на какой-либо конкретной территории, подобно тому, как принято поступать в современном российском многоэтажном жилом домостроении, когда дома штампуются и утрамбовываются на ограниченной территории. Девелопер, выпускающий серийный продукт, стремится охватить максимальное количество людей своим продуктом, который реализован на многих и многих территориях. Он объединяет людей концепцией и подходами к созданию девелоперского продукта. И в этом можно вернуться к сравнению серийного продукта в девелопменте и IT-индустрии: чем больше пользователей у той или иной компании, тем она более успешна рынке. Точно также и в девелопменте: чем больше пользователей у той или иной девелоперской компании, тем она более успешна на рынке недвижимости. Главной характеристикой серийного девелоперского продукта является количество пользователей. И не менее важным является количество территорий, освоенных под этот серийный продукт.
Крупные девелоперские компании ничем другим и не занимаются. Они выпускают только серийные продукты. Они работают на увеличение количества пользователей. Они борются за лояльность своих нынешних и будущих пользователей к своему продукту. Поэтому, они вынуждены не штамповать бесконечное количество раз одно и тоже, а заниматься постоянной актуализацией своего продукта. Если они встанут на рельсы штамповки и копирования, то они уже очень быстро начнут терять своих пользователей. Такой серийный продукт пользователям уже очень быстро наскучит и они от него отвернуться.