Любой продукт – это отражение уклада жизни человека. Как человек живёт – точно такими же продуктами он и пользуется, точно таким же является и рынок, на котором эти продукты представлены. Но, как только в укладе жизни человека происходят какие-либо изменения, следом начинают трансформироваться продукты и рынки. Изменения в укладе жизни человека происходят не так часто, но если и происходят, то изменения могут носить глобальный характер. Далеко не все продукты успевают среагировать на эти произошедшие изменения. Инерция бывает настолько сильна, что продукт, соответствующий прежнему укладу жизни человека, влетает в новую реальность на полном ходу и разбивается об неё. Выживают при смене уклада
жизни человека только те продукты, которые обладали меньшей инерцией, благодаря чему, сумели вовремя адаптироваться под новые реалии жизни. При этом, изменение уклада жизни человека всегда приводит не только к изменению прежних продуктов, но и к созданию новых продуктов, полностью основанных на новых реалиях жизни.
Нынешний 2020 год принёс абсолютно всем рынкам большие сюрпризы. Наверное, уже не осталось ни одного продукта, который бы не изменился под произошедшими изменениями в укладе жизни человека. Одни продукты, те, кто обладал меньшей инерцией, достаточно удачно трансформировались, другие, те, что обладали большей инерцией – сошли с дистанции. И вместе с этим, на рынках стали появляться абсолютно новые продукты. Поэтому, необходимо констатировать, что и девелоперские продукты не останутся в стороне от происходящих изменений в укладе жизни человека. Индустрия по созданию девелоперских продуктов, необходимо отметить, обладает достаточно большой инерцией. Ей достаточно трудно перестраиваться с одного уклада жизни человека на другой. Успешность такой перестройки во многом зависит от специфики самого по себе продукта. Насколько сам по себе продукт человечен
в глобальном масштабе, насколько он менее зависим от тех или иных социально-экономическим особенностей уклада жизни человека? Насколько он соответствует человеку как таковому?
Чем больше девелоперский продукт отражает те или иные социально-экономические обстоятельства, чем меньше он отражает человека как такового, — тем большей инерцией он обладает, тем меньше он способен к адаптации и трансформации в новых реалиях жизни. Тем менее он стабилен, тем менее он долговечен. Ни один девелоперский продукт, основанный на социально-экономическом настоящем, при малейших изменениях в этом самом социально-экономическом настоящем, когда оно становилось вдруг прошлым, не смог пережить этих изменений. В противовес этому, гораздо большим сроком своего существования, переживший не одно изменение социально-экономических обстоятельств, может похвастаться только тот
девелоперский продукт, который был создан для и под человека. Именно он обладает меньшей инерцией и легче адаптируется к различным изменениям в укладе жизни человека.
Девелоперский продукт, основанный на создании индивидуального и сблокированного жилья, обладает большей стабильностью в процессе различных изменений в укладе жизни человека, чем то же самое многоквартирное жильё. Последнее, во многом основывается на определённых и конкретных социально-экономических обстоятельствах, которые, в свою очередь, очень изменчивы и активно меняют уклад жизни человека. Например, образование «гетто», или, иначе говоря, выход за пределы рынка девелоперского продукта, связано с многоквартирным домостроением, созданным специально под запросы индустриальной эпохи. В то же самое время, индивидуальное и сблокированное жильё той же самой индустриальной эпохи вполне благополучно перешло в новую реальность. Конечно, не совсем без проблем, но его адаптация под новый уклад жизни не привёл к столь катастрофическим последствиям. И причина этому
всего лишь одна: эти девелоперские продукты ориентировались прежде всего на человека, а потом уже на социально-экономические обстоятельства.
Выпускать девелоперский продукт для человека, а не для социально-экономической эпохи, иметь дело с человеком, а не с социально-экономическими тенденциями выгодно, долгосрочно и перспективно. В рамках девелоперского продукта этим свойством обладает только индивидуальное и сблокированное жильё. Или другими словами, жильё основанное на принципах улицы, а не микрорайонов или посёлков.