В мире уже давно существует практика основывать внутреннюю экономику государства на жилищном строительстве. Строительство и продажа жилья – является основой внутренней экономики многих государств в мире. Многие секторы экономики этих государств формируются на основе строительства и потребления людьми нового жилья.
Любая экономика в сегодняшнем мире формируется на основе интеллектуального потенциала людей. Люди являются основным капиталом любого бизнеса. Люди превращают свой интеллектуальный потенциал в денежный капитал. Без людей в современном мире не обходится ни одна экономика. Любое государство тем успешнее на мировом экономическом рынке, чем большим человеческим капиталом оно обладает. Причём человеческий капитал важен даже не столько с точки зрения производства товаров и услуг, большее значение имеет потребление людьми произведённых товаров и услуг. Государство, в экономическом смысле, тем мощнее, чем больше оно потребляет товаров и услуг, а не производит.
Иначе говоря, современная глобальная экономика основана не на производстве, а на потреблении. Чем большим населением обладает государство, тем больше это население потребляет товаров и услуг, тем мощнее экономика самого государства. Государство, население которого не значительно как числу, так и по уровню потребления товаров и услуг, — всегда будет обладать слабой экономикой. Сильной её могут сделать только потребительские налоги.
Прямая заинтересованность государства в формировании базы для сбора потребительского налога приводит к принудительному увеличению числа населения (граждан). Поэтому, многие государства в своей внешней политике ориентируются на привлечение со стороны новых граждан. Естественный прирост граждан всегда происходит медленнее, чем прямое привлечение со стороны. Например, в США эта заинтересованность в формировании базы для сбора потребительского налога проявляется через лотерею грин-кард. Канада привлекает новых граждан через разные социальные программы, причём в каждой провинции они свои. Некоторые европейские государства выдают виды на жительство за инвестирование во внутренний рынок недвижимости. И все эти меры предназначены для одного: увеличить внутреннее потребление товаров и услуг.
Увеличение человеческого капитала государства невозможно без строительства жилья. Что рождающиеся новые граждане, что приезжающие из за рубежа, — все, вначале, нуждаются в жилье. И неважно, будут ли они его арендовать, или приобретать в собственность. Важным будет другое – где это самое жильё будет расположено. Потому что человек в качестве потребителя товаров и услуг привязан к своему месту жительства. Где он будет жить, там он и будет оставлять большую часть заработанных им денег, — там он и будет платить больше всего потребительских налогов. На первый взгляд может показаться странным, но место работы человека, тип и вид его трудовой занятости не является настолько актуальным. Как, где человек зарабатывает на жизнь в современном мире уже ушло на второй план. Многим государствам важно другое, – сколько и где человек тратит заработанные им деньги. Иначе говоря, где он живёт. Причём, это явление характерно не только в отношениях между государствами, но и в отношениях между административными единицами внутри самого государства. Каждая административная единица стремится к тому, чтобы, именно, на её территории жили люди и оставляли у них заработанные ими деньги.
Из всего выше сказанного следует, что ни одно государство, ни одно его внутреннее административное подразделение не может обойтись без девелопмента своей территории. Через преобразование своей территории под жизнь человека, государство в целом, или какое-либо его внутреннее административное подразделение занимается не просто развитием строительной отрасли, или улучшением условий жизни населения, а формирует и развивает потребительские рынки – увеличивает и развивает свою экономику. Через девелопмент своей территории, государство и его внутренние административные подразделения привлекают новых жителей. И не важно какого происхождения будут эти новые жители – приедут ли они из других государств или это будет внутригосударственная миграция населения, или это будет являться расселением новых поколений.
Следует также отметить, что современная ситуация с пандемией covid-19, во многом оказала положительное влияние на потребительские рынки с точки зрения девелопмента территории. Связь между местом жительства человека и местом производства товаров и услуг если не исчезла совсем, то, по крайней мере, сильно ослабла. У многих государств и их внутренних административных подразделений появилась возможность увеличить привлечение людей на свою территорию – увеличить долю потребления товаров и услуг на своей территории. Воспользуются ли они этой возможностью или нет? Всё будет зависеть от девелопмента. Смогут ли девелоперы через свои продукты заинтересовать людей?