Уж, сколько интерпретаций индивидуального дома не присутствует в русскоязычном информационном пространстве: он и объект индивидуального жилищного строительства, и объект лакшери-потребления, и даже объект гостиничного бизнеса. При этом, как бы мы не относились и как бы не интерпретировали индивидуальный дом, прежде всего, его стоит рассматривать, как объект рынка недвижимости. В каком случае, рынок его принимает полность, безусловно и чем он ему отвечает?
Индивидуальный дом будет работать максимально эффективно и целостно как на того, кто им владеет, так и на того, кто его создаёт только в одном единственном случае: если этот самый индивидуальный дом будет играть важную роль в деле увеличения капитализации рынка недвижимости. По большому счёту, наши многочисленные надежды в отношении любого объекта недвижимости могут оправдаться только в этом единственном случае. Создание индивидуального дома, как вклад, что девелопера, что застройщика в дело увеличения капитализации рынка недвижимости. В частности, увеличения его площади.
В целом, у девелоперов всего мира к индивидуальному дому уже довольно давно сформировалось вполне определённое отношение. Они достаточно чётко представляют себе, как и какой вклад индивидуальный дом делает в дело увеличение капитализации рынка недвижимости. Так, индивидуальный дом является, фактически, единственным рабочим и эффективным способом, увеличить площадь рынка недвижимости. Поэтому, если тот или иной рынок недвижимости имеет возможность расти не только качественно, но и территориально, то он всегда будет представлен индивидуальными домами.
В этой связи, пожалуй, стоит отметить, что качественный рост рынка недвижимости является далеко не предпочтительным вариантом его роста. Куда лучшими характеристиками обладает, именно, его количественный рост — его ежегодные территориальные приобретения. Недаром, на некоторых национальных рынках недвижимости самочувствие последних измеряется количеством выданных разрешений на строительство индивидуальных домов, т.к. на основе, именно, этого количества можно судить о новых территориальных приобретениях рынка недвижимости. Например, “наш рынок недвижимости плохо себя чувствует, потому что в этом году было выдано 1 млн. 200 тыс. разрешений на строительство индивидуальных домов, в то время как в прошлом их было выдано 1 млн. 300 тыс.”
Почему индивидуальный дом способен оказывать такое значимое влияние на самочувствие рынка недвижимости? И почему, именно, он применяется девелоперами и застройщиками для роста количественных его показателей? А всё потому, что, именно, индивидуальный дом является самым эффективным решением для формирования т.н. мультипоколенческого формата жилья. Такого формата жилья, которое смотрит из настоящего в будущего, которое объединяет на одной территории людей, принадлежащих к трём разным, но взаимосвязанным друг с другом поколений. Хотя, последние годы индивидуальные дома всё больше и больше ориентируются на два поколения, но это не лишает их мультипоколенческой сути.
Можно даже сказать, что через такую мультипоколенческую суть индивидуального дома, девелоперы и застройщики не просто увеличивают количественные показатели рынка недвижимости, но формируют определённую устойчивость и перспективность этим самым присоединённым территориям. Никто в нашем мире не может заглянуть в будущее и предсказать с определённостью, как будет развиваться та или иная бизнес-среда, то или иное бизнес-направления. Никто сейчас, будучи в здравом уме, не будет формировать коммерческие площади под угольные склады, направленные на конечного потребителя.
Однако, нет практически никаких сомнений в том, что потребность в жилье, ориентированной на смену одного поколения другим куда-либо исчезнет. Всегда будут бабушки, дедушки и их внуки. Всегда будут родители и их дети, а у последних собаки и кошки. Так что, в этом смысле, индивидуальный дом можно назвать вечным продуктом. Поэтому, именно, с его помощью развиваются многие национальные рынки недвижимости. Те, кто думает о благополучном будущем своих потомков, как правило, создают много индивидуальных домов.