Кто бы, чтобы ни говорил, но абсолютно любой рынок недвижимости живёт за счёт ближних ли, дальних ли миграционных процессов. У него не получится заниматься увеличением количества территорий, вовлекаемых в орбиту его интересов. У него не получится заниматься реконструкцией и актуализацией ранее застроенных территорий. Если он будет лишён миграционных процессов.
Рынок недвижимости, как, собственно, рынок имеет совсем слабое отношение к увеличению рождаемости, которая, к слову, во всём мире только падает. Его, как бы это странно ни прозвучало, мало интересует улучшение уже существующих условий проживания. По большому счёту, его интересует только одно: запустить и поддерживать миграционные процессы среди людей во всём мире.
Если где-то, на какой-нибудь территории, девелопер отмечает рост бизнес активности, если туда устремились молодые и амбициозные люди воплощать свои самые смелые планы на жизнь, то для него это значит, что, появившийся миграционный процесс, формулирует потребность в разных форматах недвижимости. Девелоперу необходимо создавать и развивать условия под этот миграционный процесс.
Можно даже сказать, что та или иная территория обещает девелоперу большие деньги только тогда, когда она становится если не конечной, то, по крайней мере, промежуточной точкой в миграционных процессах. На территориях, откуда люди уезжают для девелопера нет денег. Деньги только там, куда люди приезжают.
Безусловно, не только развивающееся бизнес пространство на той или иной территории способствует миграционным процессам. Хотя, надо отдать должное, бизнес — это самый мощный мотиватор любых миграционных процессов. Недаром, именно, те территории, которые сделали ставку на создание и развитие бизнес среды, и девелоперы, которые этот тренд подхватили и продолжают успешно развивать, уже несколько лет подряд никак не сходят со сцен, медиаплощадок различных инвест-зазывал. Потому что, все хорошо понимают, что бизнес — мощный движок миграционных процессов. А миграционные процессы, в свою очередь, — основной движок рынка недвижимости.
Помимо бизнеса, есть ещё один вариант запустить и поддерживать миграционные процессы, чтобы рынок недвижимости жил и развивался — социальные решения. Решения, позволяющие сформировать среду или пространство взаимодействия между разными поколениями: между родителями и детьми, между дедушками, бабушками и внуками. То есть, решения, направленные из настоящего в будущее. И такие социальные решения также являются достаточно мощным мотиватором миграционных процессов во всём мире. Наверное, нет на нашей планете таких людей, которые бы не беспокоились о своём будущем и будущем своих потомков. И такое беспокойство людей девелоперы закрывают путём создания территориальных социальных решений.
Удивительно, но как бы бизнес не триггерил миграционные процессы, и как бы он не обеспечивал девелоперов работой на многие годы вперёд, так или иначе в жизни любой территории обязательно возникнет потребность в социальных решениях. Поэтому, многие девелоперские решения во всём мире начинаются не с бизнеса, а, именно, с социальных решений. Бизнес на территорию приходит следом.
В любом случае, начнёт ли рынок недвижимости своё движение вперёд с бизнеса или социальных решений, так или иначе он не сможет хорошо развиваться, если девелопер не будет ориентироваться в своих действиях на миграционные процессы.