Создавая, практически, любой девелоперский продукт, необходимо формулировать элемент или группу элементов, отвечающих за отдых и развлечения. А когда речь идёт о жилье, то эти элементы, можно сказать, становятся просто обязательными и необходимыми. И не имеет абсолютно никакого значения ни размер самого девелоперского продукта, ни формат жилья, представленного в нём. Идёт ли речь о квартирах или индивидуальных домах.
Говоря об элементах девелоперского продукта, отвечающих за отдых и развлечения, в первую очередь, необходимо отметить, что их можно разделить на два основных типа: отдых индивидуальный и отдых коллективный или общественный. Безусловно, обоснование этому разделению можно поискать в области психологии и физиологии человека, и даже в области социального взаимодействия между людьми. Но нам это разделение интересно, именно, с точки зрения девелоперского продукта, с точки зрения реализации отдыха и развлечений на некой территории.
Первое и самое важное, что необходимо отметить, это то, что элементы отдыха и развлечений в рамках девелоперского продукта всегда являются, если можно так выразиться, подэлементами общественного решения. Другими словами, девелоперу нет большого интереса, как человек реализует свой отдых в квартире, в доме или на заднем дворе. Его интересует реализация отдыха и развлечений, сугубо, в рамках общественных решений девлоперского продукта. Можно даже сказать, что любые общественные решения девелоперского продукта и есть, в том числе, решения по организации отдыха и развлечений человека.
Индивидуальный и общественный форматы отдыха и развлечений, в девелоперском смыслах отличаются друг от друга, в первую очередь, разной территориальной характеристикой. С территориальной точки зрения, общественный формат отдыха и развлечений всегда является более компактным, чем индивидуальный. Да, с точки зрения квадратных метров он может быть и внушительным, занимать до нескольких гектар, но с другой стороны, — общественный формат отдыха и развлечений, это всегда локальное решение в рамках всего девелоперского продукта.
В то самое время, как формат индивидуального отдыха никогда не являлся компактным решением. Обычно, он решается линейно в виде пешеходных и велодорожек, которые в виде сетки покрывают практически весь девелоперский продукт. А если девелоперский продукт характеризуется черезмерной территориальной компактностью, то реализовать индивидуальный формат отдыха и развлечений становится весьма затруднительным. Поэтому, чем большей территорией обладает девелоперский продукт, тем эффективнее можно будет реализовать в его рамках индивидуальный формат отдыха.
Вот и получается, что многие девелоперы мира, в первую очередь стараются реализовать в своём продукте, именно, общественный формат отдыха и развлечений, и только во вторую, и то, по возможности, индивидуальный. Если говорить утрировано, то девелоперы заинтересованы в больших земельных участках не только потому, что на них удобней и эффективней строить экономику продукта, но, в том числе, ещё и по причине получения возможности по организации индивидуального формата отдыха.
В заключении, хотелось бы отметить и общее для обоих форматов отдыха и развлечений в рамках девелоперского продукта. Они оба основаны на физической активности человека. Идёт ли речь о формировании общественного формата или индивидуального.