Создание концепции отеля является ключевым элементом для достижения будущего успеха. Для отелей, расположенных в рекреационных зонах, необходимо четко определить сегментацию клиентов, оптимизировать ценовую политику, установить стандарты обслуживания, все это с учетом подбора персонала и многого другого. Весь этот комплекс знаний делает возможным понимание, кто является вашим клиентом и чего он ожидает, в противном случае, отель будет скорее всего иметь низкую заполняемость и будет неэффективным.
На сегодняшнем рынке гостиничных услуг преобладают четыре основных подхода к выбору концепции: очевидный, креативный, генерирующий и парадоксальный подходы.
При очевидном подходе на первое место ставится соответствие общепринятым правилам управления отелями: расположение, основные клиентские потоки и источники спроса.
Если земельный участок на котором планируется реализация проекта находится в зоне доступности на личном автомобиле, то использование очевидного подхода позволяет сразу определить концепцию, исходя из состоятельности гостевого потока данного места или общих характеристик участка. Это позволяет определить цены на предоставляемые услуги, уровень и тип размещения и спектр дополнительных услуг в соответствии с ожиданиями целевой группы гостей. Отличные места для строительства загородных отелей обычно находятся в рекреационных зонах, где сочетаются уникальные природные условия, историческое и культурное наследие.
Очень часто уникальное сочетание различных факторов порождает идею концептуального позиционирования будущего гостиничного объекта. Подход, основанный на креативности, генерации и парадоксах, также являются распространенными на сегодняшнем рынке гостиничных услуг.