Загородный отель — очень даже интересный и своеобразный продукт. Как сформулировать его суть? Однозначно, это не формат краткосрочной аренды жилья. Это то, что отличает его от гостиниц. Это, скорее, формат предоставления условий и сервисов для отдыха и развлечения людей. Это девелоперский продукт, дающий человеку другие впечатления отличные от впечатлений его рутинной каждодневной жизни. А возможность пожить в загородном отеле несколько дней — не цель, а элемент сервиса — организация условий по предоставлению новых впечатлений. К слову, новые, яркие впечатления, отличающиеся от впечатлений обычной жизни и есть отдых. Человек отдыхает через смену впечатлений.
В некотором смысле, загородный отель является конкурентом дачи. Не знаем, можно ли назвать дачу девелоперским продуктом или она похожа больше на некое его подобие. Наверное, дача является неким вариантом (модификацией) девелоперского продукта загородный отель. То есть, здесь, пожалуй, различие в форматах, а не в сути продукта. На ум сразу приходят датские и финские индивидуальные дома в формате дача, которые, по сути, и являются загородными отелями, только очень маленькими, как территориально, так и по насыщенности сервисами и различными услугами. Загородный отель всё-таки — это более сложный и более организованный девелоперский продукт. Как принято говорить: имеющий более сложную сервисную инфраструктуру.
Таким образом, ещё 5-10 лет назад многие были склонны считать советско-российские дачи, дачные участки неким суррогатом постоянной жизни человека в собственном доме. Теперь, однозначно, между этими девелоперскими продуктами нет прямой связи. Дача — это один из видов, типов, форматов загородного отеля. Дача, как девелоперский продукт, именно таким и является. Он не имеет никакого отношения к девелоперскому продукту спальный район. Потребность людей в даче — это потребность в загородном отеле, а не потребность в индивидуальном доме в спальном районе. Так что, логичнее на базе дачных поселков развивать рынок (конкурентную среду) загородных отелей, а не спальных районов ижс. Это два разных продукта. Если человек живёт в собственном доме, то это совсем не значит, что у него нет потребности в загородном отеле (новых, ярких впечатлениях, способствующих его отдыху).