ЗАГОРОДНЫЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Если попытаться систематизировать первые последствия современного кризиса, то можно увидеть вполне определённую закономерность. Её суть заключается в том, что люди перестали формировать группы или коллективы. Производить продукт, рассчитанный на коллективное потребление, стало невозможным. Коллективный потребитель в одночасье исчез. Вместе с исчезновением коллективного потребителя, резко выросла доля индивидуальных потребителей. Индивидуальное или персональное потребление выросло в несколько раз. Например, по всему миру стали закрываться кинотеатры, рестораны, но значительно вырос спрос на онлайн- кинотеатры и онлайн-заказ товаров.

Каким бы ни был кризис по своей сути и по своему содержанию, он всегда указывает нам на проблемные и тонкие места бизнес-схем и кейсов. Этот кризис указал всем, что главным и самым стабильным потребителем являются не организация, не какой-либо коллектив или группа людей, которые сегодня есть, а завтра их может и не быть. Главным и самым стабильным потребителем чего бы то ни было является человек (индивидуум). Он с рынка не исчез. Он остался единственным надёжным потребителем. Поэтому, любой бизнес и любые кейсы необходимо ориентировать в первую очередь на индивидуального потребителя.

Загородный девелопмент всегда был рассчитан на индивидуального потребителя. Даже если девелопер строил коттеджный посёлок, то его главным потребителем всегда был индивидуум, человек. Можно смело говорить, что в нынешней ситуации загородный девелопмент не потеряет своих позиций, он их усилит. Конечно, будущие коттеджные посёлки снизят долю коллективного владения недвижимостью и нарастят долю индивидуального. Доля таунхаусов, реализуемых на принципах многоквартирных домов, снизится, но возрастёт доля коттеджей.

Ориентироваться девелоперам на увеличение доли индивидуальных домов в будущих коттеджных посёлках стоит также ещё по ряду причин. И главной причиной является: снижение покупательской способности. Загородный девелопмент будет вынужден в своей деятельности начать отталкиваться от покупательских возможностей, а не от архитектурно-планировочных или проектных решений. А это становится возможным осуществить только в рамках строительства коттеджей. Любой вид строительства, рассчитанный на коллективную эксплуатацию здания, неминуемо приводит к усложнению конструкций и повышению их степени безопасности, что приводит к увеличению стоимости строительства. В рамках индивидуального строительства вопрос упрощения конструкций с сохранением их надёжной и безопасной эксплуатацией решаются легче. По крайней мере, приемлемых вариантов решения этих вопросов значительно больше, чем в домостроении, рассчитанном на коллективную эксплуатацию здания.

Снижение покупательской способности окажет и другое влияние на загородный девелопмент в целом и на коттеджное строительство в частности. Необходимость вписаться в невысокие потребительские бюджеты приводит, как показывает мировая практика, к росту технологичности строительных производственных процессов. Это совсем не значит, что строительство индивидуальных домов уйдёт с открытых строительных площадок в заводские цеха, как думают некоторые. Нет. Рост технологичности строительных процессов, прежде всего, должен будет присутствовать в рамках открытых строительных площадок, и выражаться соотношением трудозатрат к количеству возведённых домов. Иначе говоря, снижение потребительского спроса, в целом, невысокий потребительский спрос в любой мировой практике приводит к снижению количества индивидуального кастом-домостроения и количественному увеличению коттеджных посёлков.

Именно, в рамках строительства коттеджных посёлков представляется возможным повысить технологичность строительных процессов, а девелоперу максимально точно соответствовать потребительскому бюджету с максимальной выгодой для себя. Причём в нынешней экономической ситуации увеличится не, просто количество самих коттеджных посёлков, но и сами коттеджные посёлки начнут увеличиваться в размерах за счёт лучшей оптимизации размеров самих земельных участков. Если хотите увидеть в действии низкие потребительские возможности в мировом загородном девелопменте, то следует смотреть на те страны и на те континенты, где индивидуальное домостроение реализуется в формате коттеджных посёлков, которые состоят из большого количества индивидуальных домовладений, а сами дома возводятся за 2-3 месяца до состояния пригодности для эксплуатации.

Действительно, любой кризис указывает не только на проблемные моменты того или иного бизнеса, но также он указывает и на пути его развития и совершенствования.