Во главе угла любой выставки лежит одна простая идея — продать территорию (землю). Другими словами, задача любой выставки заселить территорию людьми.
Есть такая общемировая проблема, характерная для очень многих стран — низкая пригодность территории для жизни, работы, отдыха. Если быть точнее, то процент пригодных для этого территорий очень низок. Куда нам девелоперить Луну и Марс, когда ресурс Земли ещё не выработан? Поэтому земной рынок недвижимости продолжает существовать в направлении освоения ещё неосвоенных территорий и наращивать свои количественные показатели.
К тому же, низкая пригодность территорий для жизни, работы и отдыха приводит к росту социально-экономической нестабильности. Люди активно съезжаются с разных мест туда, где территории являются более приспособленными и более благополучными. Чего это все стали съезжаться в Москву, когда вокруг на многие тысячи километров столько земли? Да, потому что жить, отдыхать, работать на территориях слабо для этого приспособленных мало кому хочется. Остаются по месту рождения только те, кто в силу тех или иных причин неспособны к переезду. И совсем не потому, что не имеют желания.
Так что территории, которые приспособлены для жизни, работы и отдыха, не просто очень высоко востребованы во всём мире, а ещё порождают нормальную социально-экономическую ситуацию в стране. Положительных моментов для человека от девелопмента территорий очень много. В этой связи, девелопмент территорий вполне справедливо назвать системообразующим бизнесом или essential business.
Но сразу встаёт вопрос: как убедить человека в том, что на такой-то территории вполне можно жить, работать, отдыхать? Ответ очень прост: ему надо показать эту возможность — рассказать, проиллюстрировать условия, созданные для этого девелопером. Поэтому нужна презентация территории и тех самых, созданных девелопером, возможностей и условий для жизни, работы и отдыха. В этом нет ничего уникального или сверхъестественного.
Презентация девелоперского продукта — самый обычный путь к уму и сердцу его потребителя. После которой он должен сказать себе: “я хочу здесь жить, работать и отдыхать, мне здесь очень нравится”. И ключевым словом в таком выводе является слово «здесь». Оно же важно и для девелопера — жить, работать и отдыхать не где-то там, а именно здесь, на этой конкретной территории. Презентация девелоперского продукта может быть разной. Она может иметь вид модели, а может быть представлена в натуральную величину. Первый модельный вариант в сильно уменьшенном масштабе, как правило, используется для презентации многоквартирных девелоперских решений. А вариант в натуральную величину для презентации территорий, состоящих из индивидуальных домов. Собственно, поэтому многие застройщики территорий презентуют территорию через модельные индивидуальные дома в натуральную величину в масштабе 1:1. Именно, с этих моделей и начинаются все продажи (презентации) территорий. Модельный дом, собственно, и является той самой презентацией территории, который и должен рассказать человеку об условиях и возможностях территории для жизни, работы и отдыха.
Безусловно, одним модельным домом дело презентации территории не заканчивается. Важна вся территория целиком, а не только то место, где будет стоять конкретный дом. При этом, дом является неотъемлемой частью всей территории. Образно говоря, дом — это личный небольшой кусочек территории, выбранной человеком для себя. Это условия и возможность присутствия человека на территории. Территория, созданная девелопером для жизни, работы и отдыха продаётся людям кусочками, т.е. в виде индивидуальных домов.
Таким образом, после посещения любой домостроительной выставки человек должен принять только одно единственное решение: я хочу здесь жить. Но, возможно, и менее радикальное решение: я бы жил здесь. И его не должна посещать мысль отрицающая любую возможность жить здесь. Готовы ли вы сказать себе «я хочу здесь жить» после посещения какой-либо домостроительной выставки?
Готов ли девелопер предоставить вам такую возможность? И предоставляет ли он вам такую возможность? Или он говорит о чём-то другом, о чём-то своём?