С чем имеет дело девелопер, домостроитель? С чем они работают? Они занимаются привлечением людей на некую территорию. Допустим, есть некая территория (не важно какая, лишь бы это была суша). И на эту самую территорию нужно привлечь людей (чем больше, тем лучше). Это общий (основной) принцип функционирования любой территории — она не функционирует без людей. Поэтому фокус девелопера, как и домостроителя — люди на территории.
Как девелопер и домостроитель могут реализовать эту задачу? Очень просто — создать на территории некие условия (возможности) для жизни, работы и отдыха человека. Далее, идут уже частности: какие условия, как они созданы, для чего они созданы? Главное, смог ли девелопер и домостроитель продать, сдать в аренду эту самую территорию людям? Смог? Молодец. А если смог, то какому количеству людей? И, естественно, каким людям? Будут ли эти люди экономически активным населением (делающими деньги), или это будут иждивенцы?
Другими словами, инициатива всегда на стороне девелопера и домостроителя. Задача: заселить территорию экономически активными людьми, чтобы они на ней жили и делали деньги, а девелопер будет иметь с этого свой процент на долгие годы. Приток людей на территорию для девелопера благо. Отток — катастрофа.
Методы и технологии привлечения людей на территорию, в принципе, известны. В самом общем виде их можно назвать девелоперским продуктом. Продукт такой, продукт сякой. Они могут отличаться друг от друга, как по форме, так и по содержанию. Но при всём разнообразии они все существуют в одном ключе, на одной базе, на одном основании — территориальные условия и возможности для жизни, работы и отдыха человека.
Другое дело, мотивация людей к перемещению с одной территории на другую. Какие условия, возможности для жизни, работы и отдыха создать девелоперу и домостроителю, чтобы промотивировать человека к перемещению? Каким бы ни был девелоперский продукт, в любом случае, девелопер имеет дело с перемещениями людей. А перемещать людей — сложная задача. Особенно в ключе привлекательности и востребованности условий, возможностей для жизни, работы и отдыха человека. Конечно, эту задачу несколько облегчили интернет, системы банковских онлайн-платежей, и прочие инновации последних лет. Но.
Мотивация человека к перемещению от этого не на много стала проще. Одно дело, когда человек сбегает от какой-нибудь опасности и перемещается с одной территории на другую, и совсем другое — пробудить в нём желание к перемещению, когда в его жизни и так всё нормально. Пожалуй, в этом и есть вся сложность девелоперского продукта. Какими должны быть форма и содержание девелоперского продукта для этого?
Причём, промотивировать человека к перемещению на небольшой по времени срок — это одно, и совсем другое — на вполне ощутимое время (на 20-25 лет). В обоих случаях работают разные принципы, механизмы. В первом случае работает система удивительных впечатлений, во втором — консерватизм, самостоятельность и независимость.
В любом случае, девелопер территорий занимается людьми, а именно всё теми же условиями, возможностями для жизни, работы и отдыха человека на некой конкретной территории. Остальное лишь последствия этого, но от этого они не менее сложные, которыми не менее интересно заниматься.