Сервисный девелопмент в более широком понимании предполагает практически любой вариант аренды недвижимости. Он может включать в себя и аренду жилья, и аренду креативно-деловых пространств (офисов), промышленно-логистических, торгово-развлекательных площадей и т.д, и т.п. И тут возникает следующий вопрос: в чём причина или смысл аренды недвижимости?
Аренда недвижимости возникает, как ответная реакция на любое положительное социально-экономическое развитие общества. Если общество развивается, то ему просто необходим формат аренды недвижимости. Самая простая и примитивная аналогия — бизнес. Нормальный бизнес находится в состоянии постоянного развития, поэтому ему нужна недвижимость на вырост (смена локаций, увеличение площадей и т.п.). То же самое можно сказать и в отношении человека (жилья) — он растёт, развивается, поэтому его жизненное пространство должно развиваться вместе с ним. Если общество развивается — без аренды недвижимости ему никак не обойтись. В стагнирующем и зацикленном на себе обществе аренда бессмысленна.
То, что в некоторых (большинстве) обществах принято через аренду недвижимости компенсировать недостаток недвижимости — нормальное и вполне закономерное явление, говорящее, именно, о социально-экономическом развитии общества. С одной стороны инфраструктурные девелоперы не могут прыгнуть выше своей головы, а с другой — люди не готовы вкладываться во временные решения и не имеют таких возможностей. Поэтому сервисный девелопмент предлагает аренду недвижимости в формате полностью готового решения, на тот или иной период времени.
Но в связи с тем, что аренда недвижимости предполагает полностью готовое решение, сервисный девелопмент создаёт продукцию, которая отличается некоторыми характеристиками, от продукции инфраструктурного девелопмента, а именно уровнем сервиса. Фактически, когда дело доходит до аренды недвижимости — потребительские интересы находятся не на стороне самой по себе недвижимости, а на стороне её сервиса. Аренда недвижимости — это аренда сервиса. Конечно, он может быть никаким, а может быть и на высочайшем уровне. Но это не меняет сути аренды недвижимости — потребление сервиса, начиная от создания самой по себе недвижимости, до её эксплуатации. Вся конкуренция между сервисными девелоперами строится на создании оптимального соотношения между стоимостью аренды и уровнем предоставляемого сервиса.
Весь сервисный девелопмент — это создание коммерческой недвижимости в самом широком понимании этого определения. И не в смысле построил-продал, а в смысле постоянно функционирующего генератора доходов — построил-управляешь, или построил бизнес.
Отметим ещё одну особенность. А заключается она в том, что потребление сервиса, чему, собственно, и является продукция сервисного девелопмента делает потребителя в некотором смысле социально-экономически неустойчивым и даже бесправным. Потребитель не становится в результате пользования такой продукцией капиталистом. Капиталистов растит инфраструктурный девелопмент. А под капиталистом в этом контексте стоит понимать человека, обладающего социально-экономической устойчивостью. Сервис жизни не даёт этого человеку. В этом слабость сервисного девелопмента и в этом его сила. Сила его заключается, исключительно, в том, что это бизнес и находится она полностью на стороне девелопера и его инвесторов, а не потребителя. Потребитель — слабая сторона сервисного девелопмента. Чего не скажешь об инфраструктурном девелопменте. Его потребитель — сила, он же и капиталист.
Сервисный девелопмент — другой уровень девелоперского бизнеса. Он не просто является самостоятельным бизнесом, к которому относится инфраструктурный девелопмент, но он создаёт другие бизнесы на недвижимости. Бизнес на недвижимости без стройки, но на управлении недвижимостью.