Строительство дома всегда следует начинать с постановки потребительской задачи. Какую потребительскую задачу решает строительство дома? Если потребительская задача не будет определена до начала проектирования, то эффективность вложений в строительство можно смело ставить под большое сомнение. Чем актуальнее и адекватнее будет определена потребительская задача, решаемая через строительство коттеджа, тем эффективней будут вложения в строительство.
Потребительская задача с одной стороны должна обладать достаточно универсальным характером, чтобы иметь отношение к максимально большему кругу потенциальных потребителей, а с другой стороны – учитывать современную конъюнктуру рынка. Иначе говоря, какая потребительская задача, решаемая через строительство дома, свойственна максимально большему кругу потенциальных потребителей на сегодняшний день?
Постановка потребительской задачи позволяет принять правильное решение в отношении того, что и как следует строить сегодня, но также способна облегчить процесс прогнозирования будущего строительства и успешности присутствия построенного дома на рынке в долгосрочной перспективе. Что, несомненно, очень важно при инвестировании в строительство домов.
Облегчает постановку потребительской задачи её привязка к возрасту потенциального потребителя. На разных этапах человеческой жизни у потенциального потребителя присутствуют разные потребительские задачи, которые решаются через строительство дома. В возрасте 25-35 лет у человека одна потребительская задача в отношении дома, а после 45-55 лет – совсем другая.
Определить потребительскую задачу достаточно просто, главное не забыть с неё начать строительство дома. Большие трудности представляет подбор оптимального её решения. Решение обязано быть максимально полным и эффективным. Насколько эффективно оно решает потребительскую задачу, настолько же будут эффективны вложения в строительство дома и коттеджного посёлка в целом.
Таким образом, процесс обоснования эффективности вложений в строительство дома или коттеджного посёлка всегда следует начинать с анализа поставленной потребительской задачи. Насколько она актуальна в краткосрочной и долгосрочной перспективе? Какое количество потенциальных потребителей она охватывает? Насколько эффективно она может быть решена?
Постановка актуальной потребительской задачи и принятие оптимального её решения лежит в рамках компетенции девелопера.