Чем отличается индивидуальный отдых от коллективного с точки зрения девелопмента территорий и девелоперского продукта? А отличаются они друг от друга тем, что коллективный отдых очень компактное решение, а под индивидуальный требуются достаточно обширные пространства. Чем большие пространства задействованы под индивидуальный отдых, тем качественнее этот самый отдых получается.
Однако, в противопоставлении индивидуального отдыха коллективному или общественному одним только территориальным аспектом не обойтись. В этом противопоставлении можно выделить ещё один аспект, который также имеет весьма непосредственное отношение к девелопменту территорий и непосредственно к девелоперскому продукту. Когда люди отдыхают коллективно или общественно, то они получают возможность самим организовывать свой отдых, они сами себя способны развлечь. Чего нельзя сказать об индивидуальном формате отдыха. Человек сам по себе мало способен организовать свой отдых. Он мало способен развлечь сам себя. Так что, когда человеку необходим отдых и развлечения, то всегда должен быть тот, кто организует ему этот отдых, тот, кто будет его развлекать.
В этой связи, девелоперские продукты, если можно так выразиться, необходимо классифицировать согласно типу и формату предоставляемого отдыха и развлечений. Причём, не имеет никакого значения, идёт ли речь о жилом девелоперском продукте, или речь идёт о продукте заточенном на отдых и развлечения (загородном или курортном отеле). Если создаётся тот или иной девелоперский продукт, то в обязательном порядке необходимо предусмотреть тот или иной формат отдыха и развлечений. И на основании закладываемого формата отдыха и развлечений уже классифицировать или категоризировать сам девелоперский продукт.
Итак, возьмём, например, жилой девелоперский продукт, основанный на индивидуальных домах. Какой вид и формат отдыха с развлечениями организовать в его составе? Если мы будем ориентироваться на индивидуальный формат, то от девелопера и его управляющей компании потребуется сформировать постоянно действующие решения. Это возможно, но скорее всего такое решение будет абсолютно экономически не выгодным. Затраты на него будут высокими, а востребованность достаточно низкой.
Однако, в девелоперский продукт, основанный на индивидуальных домах, гораздо успешней и результативней может вписаться коллективный или общественный формат отдыха. Как было отмечено выше, такой формат, с одной стороны реализуется с территориальной точки зрения более компактно, а с другой стороны – он способствует самоорганизации людей, т.е. люди самостоятельно будут организовывать свой отдых и развлекать сами себя. От девелопера и его управляющей компании потребуется только поддерживать в нормальном состоянии территорию, предназначенную для отдыха и развлечений. А вот брать на себя заботу по организации отдыха и развлечений, либо совсем не надо будет, либо, исключительно, в рамках каких-либо общенациональных мероприятий. Так что, девелоперские продукты, основанные на индивидуальных домах, как правило, формируются относительно коллективного или общественного отдыха.
Возьмём теперь девелоперский продукт, основанный на многоквартирном домостроении. В целом, подобные решения не имеют особой возможности сформировать территории под коллективный или общественный отдых. Поэтому, для таких девелоперских продуктов свойственно, в большей степени, формировать индивидуальный формат отдыха. При этом, однако, весьма жёстко ограничивать его с территориальной точки зрения. В связи с чем, индивидуальный формат отдыха получает весьма любопытную особенность. Люди с территориальной точки зрения отдыхают в одном месте, но сами по себе. Самым ярким примером такого отдыха в девелопменте является бассейн. С территориальной точки зрения он более чем компактен, однако, сколько бы людей им одновременно не пользовались – они все отдыхают сами по себе, независимо друг от друга.
В случае с продуктом, основанным на многоквартирном домостроении, от девелопера и его управляющей компании потребуется уже гораздо больше усилий по организации и оформлению территории под отдых и развлечения. О коллективном или общественном формате, можно сказать, им придётся забыть. При этом, им пока нет особой необходимости принимать сверх усилий по организации отдыха и развлечений. Скорее, отдых и развлечения в девелоперском продукте, основанном на многоквартирном домостроении, лежит в плоскости индивидуальной аренды соответствующих площадок. А в дальнейшем человеку придётся уже самому позаботиться о том, как и чем себя развлечь. Эта вещь, конечно, совсем трудная и неблагодарная. Поэтому, девелоперу и его управляющей компании придётся предполагать даже в этом случае не полностью индивидуальный формат отдыха и развлечений, а формат небольшого и совсем малочисленного, но коллектива.
Как видно из выше сказанного, для девелопера и его управляющей компании, самым дорогим и самым неудобным является индивидуальный формат отдыха и развлечений. Однако, он же является и самым востребованным. Безусловно, общественный или коллективный формат отдыха также является интересным для человека, но в современном мире, когда люди лишь формально связаны с тем или иным местом своего пребывания, индивидуальный формат отдыха и развлечений приобретает всё большую и большую востребованность.
Скорее всего, в том числе, и по этой причине в девелопменте территорий приобретают всё большее и большее значение решения, которые начинают, именно, специализироваться на индивидуальном отдыхе и развлечениях. Когда люди находятся в одном каком-то месте, их много, однако каждый из них отдыхает в своём темпе и в своём формате – когда каждый отдыхает сам по себе и даже не склонен для этого формировать пусть и малочисленные группы, развлекающие сами себя.
Таким образом, загородные и курортные отели, как девелоперские продукты современного мира, сосредотачиваются на реализации индивидуального формата отдыха и развлечений. И, можно сказать, препятствуют коллективному их формату. Как говориться, бизнес, только бизнес и ничего личного. Если девелоперский продукт подразумевает под собой не тот или иной формат жилья, а только отдых и развлечения, то ему становится более выгодным, именно, индивидуальный формат отдыха. Вспомним, что человек не способен сам себя развлечь. А организовать свой отдых в индивидуальном порядке для него будет достаточно сложной задачей, которая если и решается, то только через коллектив.
Именно, по этой причине, если и делать некий бизнес на отдыхе и развлечениях, то только на индивидуальном формате. Даже, если людей будет много в одном месте, то управляющей компании загородного или курортного отеля придётся предпринимать разные шаги, которые будут препятствовать формированию коллективов из этих самых людей. Повторимся, коллектив сам может себя развлечь, а человек сам по себе – нет. С коллектива доход отеля будет минимальный, а персонально с человека — максимальный.
Препятствовать формированию коллективов в рамках загородного или курортного отеля можно только одним способом: программа, виды и форматы отдыха и развлечений человека должны быть максимально многочисленными и разнообразными.