ОТДЫХ – ЭТО СЕРВИС

Можно, конечно, сказать, что в большинстве случаев отдых у людей связан с изменением их постоянного окружения. Постоянно они живут и работают в одном окружении, а отдыхать предпочитают в другом. Но, более интересно было бы увидеть и понять не внешние свойства мест для отдыха. В большинстве случаев, они и так понятны и наглядны: природа, климат, огромные пространства и т.п. Было бы очень интересно разобраться во внутренних свойствах мест для отдыха. Возможно даже описать одно единственное свойство, которое присуще достаточно широкому списку популярных и не очень популярных среди людей различных мест для отдыха.

Что объединяет практически все места для отдыха? Ответ, на наш взгляд, вполне очевиден: сервис места присутствия человека. В большинстве случаев, все места для отдыха объединяет наличие сервиса (системы, настроенной на обслуживание человека). В отношении места для жизни, как места работы человека сервис не имеет столь принципиального значения. А вот, что касается мест для отдыха, то наличие разнообразного и полноценного сервиса выходит на первый план. Можно даже говорить о том, что всё разнообразие мест для отдыха строится вокруг сервиса. Когда человек выбирает место для собственного отдыха – он всегда выбирает сервис. Есть он или его нет? Если он есть, то в каком виде, объёме он присутствует?

Безусловно, само по себе место, где человек мог бы отдохнуть, также имеет значение. Для собственного отдыха человек может выбрать бескрайнее морское пространство, тёплое солнце или высокие заснеженные вершины гор. Да, это тоже составляющие элементы отдыха, но без сервисного обслуживания они всегда будут не так интересны людям.
Люди в подавляющем своём большинстве и так живут без глубокого и разностороннего сервиса, поэтому менять одно отсутствие сервиса на другое отсутствие готовы далеко не все. Место отдыха с глубоким и разносторонним сервисом всегда было и ещё долго будет оставаться альтернативой месту постоянного проживания.

Возьмём, для примера, загородный отель. Конечно, его расположение в уникальном и неповторимом месте на берегу большого естественного водоёма или в величественных горах даст ему неоспоримое преимущество и привлекательность среди потенциальных гостей, но если он не будет характеризоваться глубоким и разносторонним сервисом, то вся уникальность и неповторимость его месторасположения не будут значить ровным счётом ничего. Заполнение его номерного фонда гостями при наличии глубокого и разностороннего сервиса будет на порядок выше, нежели заполнение, обеспечиваемое только уникальностью и неповторимостью его месторасположения.

Более того, благодаря хорошо проработанному глубокому и разностороннему сервису места, есть возможность создавать загородные отели, практически не обращая внимания на уникальность и неповторимость их места расположения. Гости в них будут всегда, а всё из-за того, что для подавляющего большинства людей, отдых связан, в первую очередь, именно, с сервисным обслуживанием места их пребывания.

Достаточно давно подмечено специалистами рынка недвижимости, что наличие глубокого и разностороннего сервиса повышает востребованность среди людей, практически, любого места, связано ли оно с отдыхом, жизнью или работой. Именно, в этой связи, в последнее время, стали активно развиваться направления апартаментов, коворкингов. Они все основаны на наличии глубокого и разностороннего сервиса. Это явление, однозначно, важно и для направления загородных отелей.

Человек, в первую очередь, является потребителем различных сервисов. А в отношении отдыха, сервис принимает просто ключевое значение. Недаром, посещение ресторанов, спа-клубов у человека связано с отдыхом. Человек отдыхает в этих местах не потому, что он ест, и не потому, что он занимается своим телесным здоровьем. Он отдыхает в этих местах, потому что в этих местах присутствует сервисное обслуживание. Ему не надо заботиться о приготовлении желаемых блюд, сервировке стола и т.п. Всё необходимое для этого ресторан сделает сам. Ему не надо заботиться о приготовлении и обслуживании сауны, бассейна и т.п. Спа-клуб берёт эти заботы на себя.

Таким образом, привлечение людей в различные места для отдыха целиком и полностью следует строить на глубоком и разностороннем сервисе самого по себе места. Какой сервис можете предоставить гостям загородного отеля – такой популярностью среди людей он и будет пользоваться.