Очень интересно наблюдать за структурой девелоперского продукта, а потом отвечать на вопросы зачем и почему. Например, в структуре каждого девелоперского продукта есть такой элемент как «спорт». И он достаточно разнообразен по способам и видам своего присутствия в продукте. Безусловно, он относится к категории «отдыха и развлечений». Поэтому, если тот или иной девелопер пишет в своем слогане к продукту «место для жизни и отдыха (развлечений)», то под ним однозначно необходимо подразумевать такой элемент, как «спорт». Конечно, к категории «отдых и развлечения» относятся не только «спорт», а еще и другие элементы, но он занимает, можно сказать, одно из ключевых мест.
Спорт сам по себе, как и занятия спортом, достаточно разнообразен. Поэтому, перед любым девелопером всегда встаёт вопрос о виде и формате элемента «спорт», который должен быть включён в состав продукта.
Любопытно, но вид и формат этого элемента сильно зависит от самого по себе продукта. Так, если девелопер создает «спальный район» (состоящий из индивидуальных домов), то девелопер формирует элемент «спорт» на основе командных видов спорта. Формируемая им социальная стабильность требует более тесного взаимодействия между людьми. Поэтому командные виды спорта способны также привлекать большое число зрителей (болельщиков/соседей).
А вот когда девелопер создает креативные или деловые пространства, то элемент «спорт» реализуется в формате «индивидуальных достижений». Командные виды спорта и креативные с деловыми пространствами плохо сочетаются друг с другом, а, например, тот же фитнес, какой-нибудь бодибилдинг гораздо органически в него вписываются. В этом случае, нет необходимости в активной социальной поддержке, нет необходимости в участии болельщиков/соседей — каждый человек сам по себе — это его индивидуальные достижения. Креативные и деловые пространства — территория асоциальных и экономически активных людей. И даже если они и объединяются друг с другом в клуб по интересам, то каждый в нем остается сам по себе. Например, коллективные занятия йогой не формируют из нее командный вид спорта — каждый занимается сам и для себя, а не для ближнего/соседа.
Поэтому, когда создается девелоперский продукт и в него включается обязательный элемент “спорт”, необходимо подумать о людях и обществе, которые будут пользоваться этим продуктом. На что будет нацелен этот продукт? На объединение людей в одно сплоченное комьюнити, и тогда стоит подумать, например, о футболе или же на экономически активных людей, которым необходимо дать возможность думать и заботиться о собственном здоровье и благополучии, что наталкивает на мысли о “железе”, плавание.