Современный кризис выявил определенные закономерности в поведении потребителей. Сформировавшиеся в ходе кризиса тенденции свидетельствуют о значительном росте индивидуального потребления, при одновременном сокращении спроса на коллективные формы потребления. Кинотеатры и рестораны по всему миру закрываются, тогда как спрос на онлайн-кинотеатры и услуги доставки товаров стремительно увеличивается.
Кризисы неизменно выявляют слабые места существующих бизнес-моделей и стратегий. Кризис показал, что наиболее надежным потребителем является не коллектив, а индивидуум. Люди остаются главными и стабильными потребителями, на которых должны ориентироваться все бизнесы. В этой связи загородный девелопмент, традиционно ориентированный на индивидуального покупателя, не только сохранит свои позиции, но и усилит их.
В будущем коттеджные поселки будут более ориентированы на индивидуальное владение, нежели на коллективные формы. Проекты с многоквартирными таунхаусами уступят место индивидуальным коттеджам. Это связано с несколькими факторами, главным из которых является снижение покупательской способности. Девелоперы будут вынуждены адаптироваться к финансовым возможностям своих клиентов, что проще всего реализовать в формате индивидуального строительства.
Индивидуальное строительство позволяет упростить конструктивные решения, сохраняя при этом надежность и безопасность эксплуатации. Это не только снижает затраты на строительство, но и облегчает решение технологических задач, что особенно важно в условиях ограниченных бюджетов.
Снижение покупательской способности также приведет к повышению технологичности строительных процессов. Как показывает мировая практика, стремление вписаться в ограниченные бюджеты стимулирует развитие технологий на открытых строительных площадках. Это выражается в оптимизации трудозатрат и увеличении количества возводимых домов, что способствует росту коттеджных поселков.
Рост технологичности и оптимизация размеров земельных участков позволят девелоперам более точно соответствовать потребительским ожиданиям и извлекать максимальную выгоду. В условиях экономического кризиса мы увидим увеличение как числа коттеджных поселков, так и их размеров, что позволит эффективнее использовать доступные ресурсы.
Кризисные периоды не только выявляют проблемы, но и указывают пути для развития и совершенствования. Загородный девелопмент, ориентированный на индивидуальное потребление, имеет все шансы на успешное развитие в новых экономических условиях.