НАРЕЗАВ, НЕ ПРОДАШЬ

Самый популярный способ реализации лендлордами своих земельных участков: нарезать надел на менее крупные земельные участки и продавать затем этот самый надел по частям. Логика такого поступка очень проста и понятна. Крупнооптовых покупателей на земельные участки в нашей стране практически нет, а людей, желающих приобрести земельный участок для личного использования, гораздо больше. Увы, но такой способ реализации земельного надела, при всей своей простоте и логичности, обладает очень низкой эффективностью. Прибыль от продажи будет не очень высокая, но самое главное, срок реализации земельных участков может растянуться если не на десятилетия, то на многие годы точно. А, как известно, время – деньги.

Увеличить эффективность реализации земельного надела через увеличение прибыли от продажи и сокращение сроков реализации, есть. Отечественные лендлорды далеко не первые из тех, кто хотел бы реализовать свой земельный надел максимально эффективно. И отечественные девелоперы далеко не первые из тех, кто занимается этим вопросом.

На сегодняшний день, самым популярным способом повышения эффективности реализации земельных наделов в мире является их реализация через формирование на базе земельного надела определённого места жительства человека. Иначе говоря, реализация земельного надела через создание посёлков, жилых районов, жилых комплексов.

При реализации земельного надела через коттеджный посёлок, сам надел хоть и имеет формальное разделение на отдельные земельные участки, но в восприятии потенциального потребителя он представляется чем-то целым и неделимым. Это значит, что конкуренция среди потенциальных потребителей выше. Продукт один, число возможных владельцев земельными участками посёлка ограниченно. Поэтому, посёлки всегда реализуются эффективнее (быстрее и дороже), чем просто земельный участок. Земельных участков по миру много, посёлков в разы меньше. Просто земельный участок реализуется в духе, кто бы купил. Посёлок реализуется в духе, кто заплатит дороже. На лимитированное количество товара найти покупателя легче и быстрее, чем на товар, которого бесконечное количество.

Если земельный участок является просто имуществом, то посёлок – это уже некое благо цивилизации. Посёлок даёт человеку гораздо больше, чем просто земельный участок. Отсюда, интерес к посёлкам среди потенциальных покупателей в разы выше, чем к просто земельным участкам.

Прежде чем пускаться в создание коттеджных посёлков, жилых районов, кварталов на основе существующих земельных наделов, следует помнить, что создание посёлков – это профессия. Ей надо учиться. Она обладает весьма специфическими знаниями и навыками, которые нарабатываются не за один год и с наскоку не даются. Чтобы ими обладать, необходимо потратить время и усилия. Поэтому, во всём мире сложилась практика перепоручать эффективную реализацию земельных наделов девелоперам. Тем, для кого вопрос эффективной реализации земельных наделов является профессией. Специалист и действует эффективнее, и спрос за эффективность с него жёстче.