Много ли человеку надо для комфортной и безопасной жизни в индивидуальном доме? Пожалуй, только достаточное количество спален для всех членов семьи, для всех поколений, да общее помещение, которое может их всех объединить. Однако, далеко не каждый человек, проживая в собственном доме, готов ограничится только близким кругом семьи. В этом случае, обычного набора спален и общих помещений становится недостаточно. Так появляется на рынке недвижимости luxury.
Да, дорогой и очень дорогой сегмент индивидуальных домов далеко не всегда означает дорогую и очень дорогую архитектуру или отделку обычного и вполне семейного формата жилья. Если бы luxury недвижимость сводилась, исключительно, к дороговизне своего исполнения, то особого смысла в ней не было бы — её ликвидность на рынке недвижимости была бы незначительной. Совсем другое дело — расширение не просто возможностей обычного семейного индивидуального дома, а даже, в некотором смысле, его переформатирование в нечто иное.
Большие деньги — это всегда обширные коммуникации, которые не сводятся только к общению внутри семьи, близким кругом друзей и родственников. Они предполагают достаточно большой круг общения с существующими и потенциальными бизнес-партнёрами. В целом, от того, как и каким образом человек выстраивает свои коммуникации с другими людьми зависит успешность его бизнеса.
Безусловно, все деловые отношения можно свести к формальному общению в рамках офисных пространств. Но это лишь вершина айсберга бизнес-коммуникаций. Основная его часть строится на неформальном уровне. И для этого офисное пространство, можно сказать, мало подходит. В более выгодном свете предстаёт индивидуальный дом. Когда дело касается неофициальной и, даже, в некотором смысле, приватной коммуникации, то формат индивидуального дома становится вполне хорошим вариантом.
Далеко не каждый обычный семейный формат индивидуального дома подходит для расширенных и тем более бизнес-коммуникаций. В нём не просто нет для этого места — в нём нет необходимых для этого и соответствующих этому зон или помещений. Соответственно, под эти задачи необходим совсем другой формат — необходим тот же самый индивидуальный дом, но из сегмента luxury.
Собственно, откуда и на основании чего формируется зачастую заоблочная цена индивидуальных домов сегмента luxury? Это не просто дорогое их исполнение в смысле архитектуры, дизайна, площади и т.п. И даже далеко не всегда их эксклюзивное местоположение. В подавляющем количестве случаев, высокая цена этого сегмента индивидуальных домов формируется за счёт их целенаправленной ориентации на организацию и проведение коммуникационных взаимодействий между людьми. Другими словами, этот сегмент больше ориентируется на организацию и проведение различных бизнес-встреч, вечеринок, ужинов, обедов и т.п., чем на тихое замкнутое семейное проживание.
К слову, именно, по этой причине многочисленные спальни, которые характерны для индивидуальных домов luxury-сегмента без исключения представлены в формате мастер-сьютов с отдельными ванными комнатами. Одно дело, когда спальни предназначены пусть и для разных поколений, но служат одной семье, и совсем другое дело — присутствие в доме людей, которых объединяют лишь общие бизнес-интересы. Принять душ, подготовится к встрече, отдохнуть после лучше в приватном помещении.
В этом смысле, luxury-сегмент индивидуальных домов стоит гораздо ближе к отелю, чем к семейному формату жилья. Он настроен на обширные коммуникации, чем на приватность частной жизни. Однако, в части своих свойств он несколько отличается от классических отельных решений. Да, luxury-сегмент индивидуальных домов лучше назвать отелем, чем домом, но специфика такого отеля заключается в том, что он, корпоративен — если он и затачивается под некое неформальное и расслабленное бизнес-взаимодействие между людьми, то, исключительно, предполагая весьма узкий круг приглашенных. Обычный отель не сможет обеспечить подобной тусовке приватность.
Таким образом, из простого сегмента индивидуальных домов за много денег (огромных затрат на создание и содержание) luxury-сегмент превращается в отельный бизнес, предоставляющий услуги в деле организации неформальных корпоративных бизнес-встреч и бизнес-тусовок. А раз это является уже бизнесом, а не просто “ярмаркой тщеславия”, то появляется вполне оправданная необходимость в очень дорогих вложениях в архитектуру, дизайн, площадь и т.п. В противном случае, нечем будет удивлять и поражать воображение гостей такого отеля. Общеизвестно, что вау-девелопмент не просто имеет лучшие рейтинги на рынке коммерческой недвижимости, но ещё и оказывает положительный эффект на эмоциональный фон проводимых бизнес-мероприятий.