Не секрет, что абсолютно любой рынок недвижимости — явление сугубо локальное. Если что его и интересует, то только внимание людей и денег к конкретной (локальной) территории. Его не очень сильно интересует стройка сама по себе, если эта самая стройка не реализуется на некой конкретной территории. Словом, рынок недвижимости во всей своей совокупности — это конкуренция многочисленных территорий друг с другом за внимание к себе людей и денег.
Однако, это совсем не значит, что рынок недвижимости интересует ограниченный (локальный) контингент людей и денег. Напротив, закон его выживаемости и развития основан на том, чтобы и люди, и деньги перемещались (мигрировали) между территориями. Чтобы они уезжали с одних территорий и приезжали на другие.
Причём, такая миграция людей и денег может быть временной, когда люди приезжают на какую-либо территорию не ради постоянного проживания на ней, а на отдых или в гости. Рынку недвижимости всё равно, главное, чтобы миграция людей и денег существовала сама по себе, а он, в свою очередь, уже придумает как и в каком виде обеспечить их присутствие на территории.
Конечно же, самое выгодное для любого рынка недвижимости, когда люди и деньги обосновываются на некой территории и, образно выражаясь, прорастают корнями. Тогда рынок недвижимости получает возможность качественного развития — постоянное и планомерное увеличение плотности населения и количества денег на единицу площади. Но, как бы то ни было, от активности миграционных процессов на рынке недвижимости ему только лучше.
Другими словами, от многих прочих видов рынков, рынок недвижимости характеризуется центростремительными решениями. Он изо всех сил пытается локализовать себя, привлечь в ту или иную локацию как можно больше людей и денег. Потребители (люди, деньги) недвижимости могут физически находится, практически, где угодно, но сама по себе недвижимость всегда реализуется в конкретной локации.
В связи с этим, стоит отметить специфику предложений, реализуемых на рынке недвижимости. Так, если рынок недвижимости живёт и развивается за счёт внутренних миграционных процессов, когда миграция людей и денег ограничена границами, например, национального рынка недвижимости, то специфика предложений будет одной. А когда, например, национальный рынок недвижимости ориентируется на миграцию людей и денег не ограниченную государственными границами, то специфика предложений будет совсем другой.
Как бы это странно не прозвучало, но в этих случаях рынок недвижимости наполняется либо консервативными решениями, либо современно-абстрактными. То есть, если рынок недвижимости существует за счёт своих внутренних национальных резервов миграции людей и денег, то на нём доминируют более консервативные решения, а, вот, когда он начинает привлекать внешний ресурс, то в этом случае верх начинают брать современно-абстрактные решения.
К слову, всё то же самое можно отметить и в отношении временного или постоянного присутствия человека на некой территории, в некой конкретной локации. Чем на более постоянное присутствие людей и денег рассчитывает рынок недвижимости, тем более консервативными предложениями он наполняется. И наоборот. Чем на менее постоянное присутствие людей и денег ориентируется рынок недвижимости, тем более современно-абстрактными предложениями он наполняется.
В одном случае включается принцип самоидентификации территории (локации), формирования местного (локального) комьюнити, а в другом, — в определённом смысле, транзитной территории (локации). Современно-абстрактные предложения становятся универсальным инструментом для высоко транзитных миграционных предложений людей и денег. В то время, как консервативные предложения, если можно так сказать, успокаивают миграционный трафик.