Luxury-девелопменту подвергаются только те участки, на которых экономически не выгодно создавать девелопмент по средней цене на рынке. Например, на бывших фермерских полях возможно создать девелопмент по средней цене на рынке. А на крутых горах, отвесных скалах, или в какой-нибудь глуши этот вариант девелопмента уже не оправдан с экономической точки зрения. Да, большие вложения в девелопмент необходимы и там, и там. Но вопрос даже не во вложениях, а в экономике готового девелоперского продукта. Можно ли на данном земельном участке создать девелопмент по средней рыночной цене? Если да, то таким девелопментом и надо заниматься. А если нет, то уходить в luxury-девелопмент.
Luxury-девелопмент — не совсем про «дорого-бохато» — это про невозможность получить девелоперский продукт по средней рыночной цене. Если такая возможность есть, то к чёрту этот лухари. В общем, одного желания создать luxury-девелопмент мало. Он вырастает из экономической невозможности получить девелопмент по средней рыночной цене. Собственно, через это обстоятельство, в том числе, и формируется уникальность luxury-девелопмента.
Но специфика такого девелопмента не заканчивается на земельном участке — она продолжается, во вторую очередь, в его планировочной структуре. В чем отличие девелопмента, ориентированного на среднюю рыночную цену по рынку от luxury? Первый создаётся под «своих», а второй — под, в том числе, «чужих». Первый создаётся исходя из отсутствия больших скоплений людей, а второй исходя из их присутствия. Поэтому главным или основным признаком luxury-девелопмента является планировочная структура, предполагающая присутствие большого количества взрослых людей в этом самом месте. Например, друзья, коллеги, сослуживцы, деловые партнёры и т.п. Чем богаче человек, тем больше людей попадает в орбиту его влияния, тем больше людей с ним взаимодействует. Так что, планируя luxury-девелопмент, необходимо ориентироваться на «тусовку», а не на «тихую семейную жизнь». В этом смысле, luxury-девелопмент рассчитывается на активное взаимодействие большого числа людей друг с другом.
Поэтому на первый план в luxury-девелопменте выходят т.н. пространства общего использования, иначе выражаясь, пространства для общения. Даже можно сказать, что luxury-девелопмент — это девелопмент под организацию общения между людьми. Отсюда такое важное значение при таком девелопмент приобретают различные варианты диванных зон, которых должно быть достаточно (не одна, и не две). Отсюда, такое важное значение приобретает кухня, бар, и прочее — человеку всегда необходимо предложить выпить, перекусить, и, как особый вариант — полноценный ужин. Общение (взаимодействие) между людьми не осуществляется на сухую и на голодный желудок. Для активного и плодотворного общения между людьми необходима комфортная и располагающая атмосфера. Luxury-девелопмент — это не пещера Кощея, сидящего на золотом унитазе в окружении итальянского мрамора толщиной 10 см.
И только на периферии этого пространства общения и взаимодействия присутствуют индивидуальные жилые пространства (спальни), которые, в силу «публичности и открытости» luxury-девелопмента формируются как автономные и локальные жилые пространства. При таком девелопменте нет общих ванных комнат, ванные комнаты при каждой спальне. А туалеты (ванные без ванной) обслуживают пространства для общения и взаимодействия.
Да, luxury-девелопмент — это пространство общения и взаимодействия. Поэтому его никто не создаёт «под себя» — его создают «под других». Поэтому именно его показывают в многочисленных обзорах девелоперских продуктов. Жильё «под себя», «для своих» мало кому интересно. И всего лишь из-за того, что luxury-девелопмент публичен, и в первую очередь, публичен внутри, а не снаружи, что не скажешь о девелопменте, продаваемом по средней цене по рынку. К слову, он создаётся по обратному принципу — публичен снаружи и приватен внутри.