Если продать земельный участок застройщику – земельный участок сможет превратиться в какие-нибудь деньги. Если продать земельный участок конечному потребителю – земельный участок превратиться просто в деньги. Если превратить земельный участок в место жительства человека – земельный участок превратится в большие деньги.
Чтобы земельный участок превратить в место жительства человека, на нём необходимо построить жильё. Иначе говоря, земельный участок необходимо подвергнуть девелопменту (развитию). Именно девелопмент превращает земельный участок в большие деньги. Без девелопмента превратить земельный участок в большие деньги не получится. В этом и заключается великая миссия девелопмента. Ради этого рынок недвижимости породил девелопмент. У землевладельца только два пути: либо продать земельный участок девелоперу, либо нанять девелопера. Выходить с предложением купить земельный участок напрямую к потребителю или выходить на застройщика с предложением генподряда – упустить прибыль, не взять предложенных денег.
Удивительное свойство девелопмента с точки зрения домостроения: девелопмент позволяет строить жильё дешевле, а продавать его дороже. И всего лишь потому, что девелопмент в отличие от домостроения акцентирует внимание потребителя не на материалах и конструкциях, а на месте жительства. Потребитель выбирает не материалы и конструкции дома. Потребитель выбирает место жительства. В этих условиях домостроителю легче сформулировать оптимальное предложение по виду и формату владения местом жительства.
Постройка дома на земельном участке – всего лишь оформление права собственности на земельный участок, но далеко не всегда означает формирование места жительства. Формирование места жительства – это всегда организация совместного проживания людей на определённой территории. Если постройка дома далеко не всегда означает формирование места жительства, то строительство, например, коттеджного посёлка – всегда означает попытку организовать совместное проживание людей на определённой территории. Строители строят дома, а девелоперы строят коттеджные посёлки, малоэтажные жилые комплексы – места жительства людей. Строители способны предложить землевладельцу просто деньги, а девелоперы – большие деньги. Девелоперы реализуют одно место жительства многим потребителям. Аудитория их потенциальных потребителей в разы больше аудитории строителей домов. Девелоперы, создавая место жительства, создают конкуренцию между потребителями. И в этой конкуренции между потребителями всегда побеждает тот потребитель, который предложит девелоперу, за созданное им место жительства, максимальную цену. В то время, как строители всегда работают за конкретную цену. Они всегда ограничены определённой ценой. Повышение цены не увеличивает, а размывает аудиторию потенциальных потребителей их услуг.
Только через девелопмент земельного участка можно выручить от его продажи большие деньги. Только на основе девелопмента строители способны формулировать оптимальное предложение по постройке дома. Только на основе девелопмента возможно заниматься повышением эффективности реализации земельных участков и домостроения в целом.