События последних недель, которые мы все наблюдаем, перекраивают не только экономический ландшафт нашего мира. Они перекраивают также его социальный и инфраструктурный ландшафты. На каком уровне, и каким образом люди теперь будут взаимодействовать друг с другом? Какой теперь будет структура потребления? Жильё является одним из самых главных товаров, который люди приобретают после продуктов питания. Происходящие изменения в экономическом, социальном и инфраструктурном ландшафте обязательно отразятся и на жилье. Жильё, как товар массового и необходимого потребления вынужденно будет учитывать в дальнейшем произошедшие изменения в структуре потребления.
Подавляющая часть людей мира находится сейчас в изоляции. Кто-то в прямом смысле оказался запертым в квартире, кто-то оказался изолированным от внешнего мира на территории своего земельного участка. Да, кто-то проводит время своей вынужденной изоляции творчески и вполне комфортно, а кто-то испытывает от этого сильную депрессию. Как бы то ни было, в любом случае главным стремлением любого человека на сегодняшний день является преодоление собственной изоляции. Люди испытывают неудобство не по причине страха заразиться коронавирусом. Они испытывают неудобство по причине больших ограничений на потребление и собственную реализацию.
Современное отечественное жильё оказалось структурно не готовым к изолированному существованию человека в течение длительного срока времени. Современное отечественное жильё оказалось не готовым к самостоятельной и независимой жизни человека. Жильё человека не являлось точкой притяжения. Оно не являлось самостоятельной, самодостаточной единицей. Экономический, социальный и инфраструктурный ландшафт не выстраивался вокруг жилья. Точкой притяжения являлось место работы. Именно, по этой причине вынужденная и резкая изоляция людей оказала на них столь негативное влияние. Если потребление и самореализацию человека выстраивать относительно его места жительства, то вынужденная изоляция доставила бы людям меньше дискомфортных ощущений.
В современной трансформированной реальности индивидуальный дом становится точкой притяжения, — точкой относительно которой в дальнейшем будет выстраиваться уже новый экономический, социальный и инфраструктурный ландшафт. Да, многие граждане нашего государства и жители Москвы в первых рядах, в условиях вынужденной изоляции, отдали предпочтение загородным индивидуальным домам. Интерпретировать отказ людей от квартир можно по-разному. Для многих девелоперов и домостроителей это значит только одно – точка притяжения изменилась. Это явление необходимо закрепить и начать развивать. Люди сделали свой однозначный выбор. По какой причине они его сделали – не имеет принципиального значения. Они просто дали девелоперам и домостроителям вполне чёткий сигнал. Теперь индивидуальный дом, а не место работы для человека является точкой притяжения. Создавать коттеджные посёлки, имея ввиду точку притяжения место работы человека, уже нет никакого смысла.
Коттеджные посёлки в современной трансформированной реальности – это территории, где точкой притяжения является индивидуальный дом. Индивидуальный дом с ключевой оценочной характеристикой – стоимость и комфорт. За какую цену, какую степень комфорта жизни даёт человеку то или иное место жительства, тот или иной индивидуальный дом? Если индивидуальный дом стал новой точкой притяжения, то и его потребительские характеристики начнут фокусироваться в одном-двух направлениях.