Для реализации какой-либо идеи всегда нужны деньги. И совсем необязательно, даже желательно, чтобы эти деньги не были собственными средствами. Реализация какой-либо даже гениальной идеи на собственные средства очень редко приводит ее к успеху. Лучшие идеи и решения в нашем мире были реализованы и стали успешными благодаря чужим деньгам.
Так устроен мир финансов: есть люди, которые нуждаются в деньгах для реализации своих идей, и есть люди, которые хотят и могут профинансировать их. И девелопмент территорий не является исключением. Он существует в той же самой финансовой парадигме людей, нуждающихся в финансировании своих девелоперских продуктов, и людей, способных выделить на это деньги.
Но это явление легко описать на бумаге. В действительности, между этими двумя категориями участников финансовой стороны рынка девелопмента огромная пропасть. Невозможно просто заявить о необходимости финансирования девелоперского продукта, как нельзя просто заявить о желании профинансировать какую-нибудь идею в области девелопмента территорий. Контакт скорее всего не осуществится. Каждый из участников рынка останется при своем, взаимодействия не будет.
Для того, чтобы девелоперский продукт получил необходимое финансирование необходим посредник — тот, кто способен соединить тех, кто нуждается в финансировании своих девелоперских задумок с тем, кто обладает такими возможностями и желанием. Нужен тот, кто с одной стороны знает и понимает мир людей, задумывающих девелоперские продукты, а с другой — понимает мир желаний и возможностей людей, готовых их финансировать.
Работа такого посредника не такая уж и простая. Пропасть между этими людьми просто огромная. И требуется достаточно много усилий, чтобы они не просто нашли друг друга, но, самое главное, чтобы они поняли друг друга, смогли договориться друг с другом. Потому что среди людей, ищущих финансирование для реализации своих девелоперских идей, очень много таких, чьи идеи похожи на “розовых пони, скачущих по радуге”, и их финансирование несет огромные риски. Но, вместе с тем, среди людей, желающих профинансировать создание девелоперского продукта, много таких, чьи амбиции и желания по возврату инвестиционных вложений тоже имеют мало общего с реальным миром запуска и реализации девелоперских продуктов.
В связи с этим, работа посредника не сводится исключительно к организации встречи одних с другими в одной переговорной комнате на 30-м этаже офисного небоскреба в деловом квартале финансовой столицы. “Розовые пони” никогда не договорятся с “акулами капитализма”. Работа посредника заключается в том, чтобы понять, отредактировать, всецело проанализировать идею, концепцию девелоперского продукта и представить ее сильные и слабые стороны, чтобы человек, желающий его профинансировать имел максимально четкое понимание: куда он вкладывает деньги и какого результата он может ожидать. Как, собственно, для такого понимания необходимо иметь четкие представления о мире создания и реализации девелоперских продуктов, чтобы ожидания от вложений максимально четко соотносились с реальностью.
Поэтому, зачастую успешное финансирование, как и успешная реализация девелоперского продукта, сводится к корректному выбору адекватного здравомыслящего и имеющего достаточный опыт посредника. И таким посредником является согласно мирового опыта девелоперская компания, имеющая в своем портфеле не только собственные продукты, но и продукты сторонних компаний.