Самое ужасное, что может совершить девелопер, преобразуя ту или иную территорию, – это оставить людей, которые будут потом ею пользоваться без еды. Если речь идёт об индивидуальных домах, то девелопер может обречь людей на выращивание еды. Если речь идёт о квартирах или отелях, то девелопер может оставить людей без кафе, ресторанов и прочих баров. Оставить людей без еды, не сформировать на территории условия, способствующие её доступности – тотальный промах любого девелопера.
Создавая те или иные условия для жизни, работы и отдыха на территории, девелопер в обязательном порядке должен подразумевать доступность на ней еды. Это тот самый элемент, который обязан присутствовать в том или ином виде в девелоперском продукте. Мало дать человеку крышу над головой. Даже элементы, отвечающие за отдых и развлечения, могут иметь ту или иную вариативность. Например, наличие элемента общественного отдыха и развлечений, и тотальное отсутствие хоть какого-нибудь варианта для индивидуального отдыха. В рамках девелоперского продукта можно даже опустить элемент общего образования. А вот еда относится к тем самым элементам девелоперского продукта, отсутствие которого даже не имеет смысла обсуждать.
Самым простым вариантом обеспечить людей едой на территории является создание продуктового магазина. Это хороший, рабочий вариант, но у него есть одно не совсем приятное для девелопера ограничение – он будет нормально работать только при достаточно большом количестве единиц жилья. То есть, для того, чтобы запустить даже самый маленький продуктовый магазин в рамках девелоперского продукта, необходимо минимум 500 единиц жилья. Собственно, по этой причине в девелоперском мире считается, далеко не всегда выгодным создавать маленькие продуктовые магазины. Гораздо выгодней, создавать большие магазины, которые бы работали не на один девелоперский продукт, а сразу на несколько десятков.
Отсюда вытекает также проблема независимых небольших девелоперских продуктов на 100-150 единиц жилья. Обеспечить едой такие девелоперские продукты, практически, не реально. Это сразу снижает рейтинг территории и самого по себе девелоперского продукта.
С другой стороны, в связи с тем, что большие продуктовые магазины работают сразу на большое количество девелоперских продуктов, то они располагаются достаточно далеко от них. Что также не придаёт большого удобства в обеспечении девелоперского продукта едой. Поэтому, локальные продуктовые магазины так или иначе нужны, но их необходимо окружить достаточным количеством единиц жилья. Поэтому, условный рейтинг девелоперского продукта вполне можно измерять, в том числе, и на основе наличия или отсутствия локальных продуктовых магазинов. Другими словами, девелоперские продукты в районе нескольких тысяч единиц жилья могут обладать более высоким потребительским рейтингом, чем те, которые ограничились одной сотней, всего лишь из-за того, что большое количество единиц жилья гораздо лучше будет обеспечено едой, чем малое количеств.
Но самым лучшим результатом для любого девелоперского продукта было и остаётся, обеспечение его не ингредиентами для приготовления еды в виде продуктовых магазинов, а сразу готовой едой, приготовленной только что, или недавно. Такие девелоперские продукты могут обладать наивысшим потребительским рейтингом. В некотором смысле, наличие в составе девелоперского продукта точек с фастфудом делает первый более востребованным у потребителя, даже несмотря на то, что врачи и фитнес-тренеры всячески критикуют этот формат готовой еды. Для нас же важно другое – готовая еда выводит в топ любой девелоперский продукт.
И вновь мы должны указать, на ту же самую специфику обеспечения едой девелоперского продукта. Если для нормального функционирования продуктового магазина необходима не одна тысяча единиц жилья, то для нормального функционирования в формате готовой еды, можно смело это количество единиц жилья умножать на два. Словом, когда девелопер начинает решать вопрос обеспечения территории едой, то этот элемент его продукта, можно сказать, вынуждает его отставить скромность, забыть о существовании локальных решений и переходить на массовые рельсы. Иначе, обеспечение территории едой может и не реализоваться.
Однако, у решения обеспечить девелоперский продукт готовой едой есть небольшой нюанс. Для его реализации далеко не всегда необходимо огромное количество единиц жилья. Оно вполне может быть реализовано и в рамках небольших и даже локальных девелоперских продуктов, но при паре условий. Это ограничить человека в возможности самостоятельного приготовления еды, и постоянная сменяемость пользователей девелоперского продукта. Другими словами, если девелоперский продукт представляет из себя отель или апартаменты. И только в этом случае, количество единиц жилья оказывает не такое существенное влияние на обеспечение девелоперского продукта готовой едой.
Обеспечить человека едой в рамках любого девелоперского продукта – это значит заложить в последний вполне долгосрочный успех.