Девелопмент по своей сути очень прост. Он берёт какую-либо территорию и адаптирует её под жизнь человека. Он преобразует территорию таким образом, чтобы человек на ней чувствовал себя комфортно и в безопасности. Да, результат преобразования территории девелопер продаёт. В этом заключается суть монетизации того, что делает девелопер – преобразовать территорию под человека и затем человеку же её и продать.
Преобразование территории может быть разным. Оно может решать вопрос постоянного места жительства человека на преобразованной территории. Оно может решать вопрос пригодности территории для ведения человеком какого-либо вида бизнеса, и выходить из-под пера девелопера в виде офисных, торговых или складских площадей. И точно также территория, преобразуемая девелопером, может решать вопрос отдыха и развлечения человека. В любом из перечисленных случаев, территория преобразуется под человека. Вопрос только в том, какую из человеческих задач она призвана решить? Под какую конкретную задачу преобразует её девелопер?
Возьмём, например, девелопмент территории, призванный решить задачу отдыха и развлечения человека. Безусловно, ни один девелопер в мире не способен преобразованием одной единственной территории решить эту задачу раз и навсегда. Но он вполне может создать ещё одно решение этой задачи и продать его людям.
Современная карантинно-политическая ситуация в мире резко сократило выбор уже преобразованных девелоперами территорий для отдыха и развлечений. Многие территории оказались недоступными для людей. Из-за введённых властями многих стран ограничений на въезд российские граждане, можно сказать, что остались без отдыха. Это же касается граждан и других стран. А недостаток территорий, решающих эту одну из важных для каждого человека задач, только подстегнуло спрос и подняло цены на уже существующие. Вполне возможно, что при наличии достаточного количества территорий внутри Российской Федерации, решающих задачу отдыха и развлечений человека, современная карантинно-политическая ситуация не выглядела бы столь катастрофичной.
Казалось бы, что может быть проще и незамысловатей, чем отдых человека на природе? Территорий с неповторимыми природными красотами естественного происхождения в России более, чем предостаточно. Большинство из них являются вполне доступными для людей. Зачем им нужен девелопмент? Да, к тому же, ещё и затем продавать его?
Какой бы природная территория ни была красивой и привлекательной для отдыха людей, она сама по себе не готова принимать у себя людей. Она просто природа, она сама по себе. И если её не преобразовать, не настроить под отдых на ней человека, то она, однозначно, очень быстро утратит свою естественную красоту и привлекательность. Неприспособленность любой территорий под присутствие на ней человека, приводит её к уничтожению. Любой территории нужен девелопмент. Девелопмент территории не нужен только в одном единственном случае: на территории не предполагается присутствие человека. Если же человек решает присутствовать на той или иной территории, и не важно в постоянном или временном формате, то территории необходим сначала девелопмент.
Когда девелопер занимается преобразованием территории под отдых и развлечение человека в окружении природы естественного происхождения, то одной из главных задач, которую он должен решить, является сохранение этой самой природы для того же самого человека. Иначе говоря, девелопер преобразует территорию так и таким образом, чтобы человек мог отдыхать на ней долго без ущерба для её ликвидности. Можно даже сказать, что задача девелопера в том, чтобы человек на территории, именно, отдыхал и развлекался, чтобы он занимался собой, а не занимался её преобразованием.
Когда человек вместо отдыха и развлечений занимается преобразованием территории – результат такого преобразования будет не очень хорошим, да и отдых можно будет с трудом назвать отдыхом. Только девелоперу под силу преобразовать её таким образом, чтобы и человек мог на ней отдохнуть, развлечься, и чтобы она могла сохранить свой природный первозданный вид. Девелоперу всегда в отношении подобных территорий необходимо действовать чётко, организованно и аккуратно.
В мире насчитывается большое количество форматов преобразования территорий для отдыха и развлечений человека. Выбор того или иного формата зависит от самой специфики отдыха. Формат отвечает на вопрос: что является главным или ключевым для отдыха и развлечения человека? Как человек отдыхает?
В последнее время, набирает всё большую популярность т.н. формат активного отдыха, предполагающий пешие, велосипедные прогулки, катание на лыжах, мотоциклах и прогулки по большой воде. Другими словами, формат индивидуального отдыха или отдыха в малых (семейных) группах.
Какой бы территория ни была, девелоперу необходимо решить вопрос с жильём. Если он ориентируется на преобразование территории под активный индивидуальный или в малых группах отдых, то самым адекватным вариантом жилья будут индивидуальные или малоэтажные здания. Иногда, вообще, кажется, что формат массового отдыха, предполагающий строительство на территории многоэтажных гостиниц, группировки максимального числа людей вокруг определённого вида или типа отдыха, постепенно теряет свою актуальность. Современный человек становится всё больше и больше обращённым внутрь себя. Ему больше и больше становится интересным индивидуальный отдых, но не в смысле эксклюзивных предложений, а в возможности побыть с самим собой наедине, и самому позаботится о себе. Словом, малоэтажный формат, формат индивидуальных домов для отдыха явно начинает набирать популярность.