Закрыть
Назад
M9 Development
  • ГЛАВНАЯ
  • Услуги
  • Услуги
    • Девелопмент
    • Финансовые решения
    • Строительство
    • GR сопровождение
    • Грантрайтинг
    • Управление отелями
    • Маркетинг и продажи
    • Эксплуатация
  • Наши проекты
  • Концепции
  • АрхБюро
  • Блог
  • Агро
  • Контакты
  • Дивизионы
    • M9 development
    • M9 агро
    • M9 innovation
  • Главная
  • Блог
  • Девелопмент и бизнес

Девелопмент и бизнес

О некоторых закономерностях и последовательностях девелопмента территорий. С чего всё начинается и чем всё заканчивается?

По наблюдениям, всё начинается с бизнеса. Создание (разработка) девелоперского продукта всегда начинается с ответа на вопрос: какой и в каком виде бизнес заводим на территорию? Причем не вообще бизнес, а, в первую очередь, торговлю и сервис. И не торговлю вообще, а в начале, продукты. И не сервис вообще, а сервис, связанный с едой. Другими словами, при создании девелоперского продукта необходимо решить вопрос с едой для людей. Чем и как их кормить на преобразуемой территории? Напоить людей кофе, налить им бокал пива, дать им шоколадку или пиццу — одни из самых популярных вариантов ответа на этот вопрос. При этом, никакого складского или производственного бизнеса не должно быть. Эти бизнесы создаются отдельно и независимо.

Далее, после еды идут развлечения, как пассивные, так и активные — всё, что даёт человеку положительные эмоции — в первую очередь шопинг («новый воротничок потребовал новое платье»). Затем спорт, отдых и т.д., и т.п.

Причём, чем большую территорию занимает девелоперский продукт, тем более крупный бизнес заводится на территорию. Сетевые продуктовые супермаркеты, ТРЦ работают на огромных территориях, а скромные девелоперские продукты до нескольких десятков гектар вполне могут удовлетвориться небольшими стритритейловскими лавками, лавчонками, да продуктовыми площадными рынками.

И когда вопрос с бизнесом решён, начинается его загрузка жильём. Сколько и в каком формате надо создать жилья, чтобы задуманный девелопером бизнес работал в прибыль? Если быть более точным, то девелоперский продукт создаётся в виде определённой пропорции или соотношения между бизнесом и жильём.

По наблюдениям за множеством разных девелоперских продуктов, скромный по размерам бизнес функционирует лучше крупных торговых площадок — лучше тысяча разных мелких бизнесов (500 различных кафе, ресторанов, бакалейщиков), чем одна большая «фабрика-кухня». Но, когда девелоперский продукт территориально огромен, когда негде и неоткуда брать такое количество мелких бизнесов, тогда, однозначно, стоит подумать о сетевых супермаркетах. По большому счёту, идея сетевых супермаркетов — это своеобразная компенсация недостатка в мелких и малых бизнесах.

Относительно же бизнесовой составляющей девелоперского продукта создаются и элементы, отвечающие за отдых и развлечения. Например, различные набережные, прогулочные зоны, улицы — это не трейл и не автомобильные дороги — это бизнес-зона — шопинг и развлечения, а не вариант достичь дзен. И в этом смысле мелкий бизнес для девелоперского продукта в разы эффективнее крупного. Но, как и в предыдущем случае, огромные территории испытывают жуткую нехватку мелкого бизнеса и им приходится обращаться к крупным сетевым компаниям — которые легко сочетают шопинг с отдыхом и развлечениями.

Наверное, в этом и заключается великая идея девелоперского бизнеса — он формирует площади под бизнес и нагружает их потребителями. И инвестиции в недвижимость связаны не просто с квадратными метрами, а с формированием условий для существования многих других бизнесов. На каких территориях множится бизнес, там и следует скупать «потребительские условия»

Предыдущая статья Следующая статья
  • Telegram
  • Dzen
  • VK
  • WhatsApp
  • Pinterest
M9 Development
  • ГЛАВНАЯ
  • Услуги
  • Услуги
    • Девелопмент
    • Финансовые решения
    • Строительство
    • GR сопровождение
    • Грантрайтинг
    • Управление отелями
    • Маркетинг и продажи
    • Эксплуатация
  • Наши проекты
  • Концепции
  • АрхБюро
  • Блог
  • Агро
  • Контакты
  • Дивизионы
    • M9 development
    • M9 агро
    • M9 innovation
М9 development cпециализируется на комплексной реализации девелоперских проектов в сегментах: загородная жилая недвижимость и загородные отели.
  • Девелопмент
  • Строительство
  • Финансовые решения
  • Маркетинг и продажи
  • Управление отелями
  • GR сопровождение
  • Грантрайтинг
  • Эксплуатация
Наш проект в мире искусства
Перфектум АРТ

Художественная галерея Перфектум АРТ это новый, но компетентный игрок на рынке искусства высокого уровня. В нашем собрании предметы музейного значения от XIV до XVIII века. Формируем частные и корпоративные коллекции антиквариата и современного искусства. Подробнее

Антиквариат
  • Живопись
  • Прикладное
  • Мебель
  • Скульптура
Современное
  • Живопись
  • Графика
  • Фотография
  • Скульптура
© 2009 - 2025  М9 development
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ок