Для того чтобы девелоперский продукт стал успешным не только с точки зрения финансовой отдачи на вложенные в него средства, но и с точки зрения будущих поколений, в начале необходим best use анализ земельного участка. Собственно, с этого типа анализа и начинается процесс создания абсолютно любого девелоперского продукта.
Девелопмент занимается ничем иным, как привлечением людей на вполне конкретную территорию (земельный участок). Поэтому девелоперский продукт — это ничто иное, как четко и конкретно сформулированное предложение для людей (потребителей территорий) воспользоваться возможностями, которые он предоставляет для жизни, работы и отдыха, возможно также для организации бизнеса, производства и т.п.
Для того чтобы получить возможность четкой и конкретной формулировки предложения, которое и будет заложено в девелоперский продукт, и необходим best use анализ земельного участка. Что предложить потребителям территории — в каком виде, в каком формате? Каким должен быть девелоперский продукт? При этом, не только здесь и сейчас, но и в долгосрочной перспективе. Какие последствия, какие перспективы его ожидают?
Однозначно, лучше заранее на бумаге или на компьютере смоделировать девелоперский продукт, проанализировать разные сценарии его воплощения, существования, чем воплотить его в жизнь, потому что очень хотелось, сильно чесались руки, потому что думалось, все произойдет, как придумалось, а потом заниматься анализом не только успешных кейсов, но и кейсов, приведших к проблемам, или неудачам с оглушительными провалами. Лучше сначала подумать, а потом уже делать. Безусловно, best use анализ земельного участка — это не способ нарисовать идеальное будущее девелоперского продукта. Скорее это анализ возможных рисков. Это возможность избежать тех его вариантов, которые могут привести к полной потере инвестиций.
Таким образом, мы вновь приходим к необходимости подключения к созданию девелоперского продукта хороших специалистов, которые смогут провести качественный и всесторонний best use анализ земельного участка и защитить инвесторов, от тех рисков, которые могут их привести к полной потере их вложений. И для этого анализа, безусловно, лучше брать тех специалистов, которые имеют в своем портфолио не просто “красивые картинки” девелоперских продуктов, а имеют опыт аналитической деятельности в области девелопмента территорий. Тех, кто имеет опыт изучения не только собственных продуктов, но и многих других продуктов. Тех, кто воплощал девелоперские продукты в жизнь на основе аналитических данных.