Наблюдая за недвижимостью во всей её совокупности, во всем её разнообразии, неминуемо приходишь к одному единственному выводу: для чего бы человек не строил здание, рано или поздно оно превратится в жильё.
Столь модный у многих застройщиков архитектурный стиль барн-хаус является ничем иным, как, собственно, сараем, потерявшим свою социально-экономическую актуальность и превращенным девелопером в жилой дом. В этом ключе нам доводилось встречать конюшни, перестроенные в малоквартирный дом и много других разных вариантов.
Вот эти наблюдения и подталкивают нас к весьма интересной девелоперской теме актуальности продукта. Сегодня, здание используется для содержания коров и свиней, а завтра, когда этот вариант использования утратит свою актуальность, оно будет превращено в нечто иное. В том же ключе: когда-то, когда многие комьюнити были монокомьюнити и формировались приходы, то церковь, как объединяющий элемент, был актуален. Но сейчас приходов де факто уже нет. Их число резко сократилось. Комьюнити формируют разные люди. Актуальность церквей и часовен резко снизилась. Зато потребность в жилье лишь выросла.
Конечно, можно долго и научно рассуждать об эволюции общества. Она есть, она происходит и никакие идеи о консервации или возврате в прошлое невозможны без применения насилия и жесткого принуждения законсервироваться. Лично нам интересно даже не это, нас интересует тема актуальности жилья: формирование новых локаций для жизни человека без оглядки на то, чем эта локация была когда-то — производственно-логистическим комплексом, конюшней, часовней или вообще чистым полем с пасущимися на нём коровами или овцами.
Актуальность девелоперского продукта современному контексту пространства и времени выглядит гораздо человечнее и оптимистичнее. Но вопрос: как быть актуальным? Думаем, быть актуальным современному контексту пространства и времени заключается в том, чтобы вносить свой посильный девелоперский вклад в развитие общественных отношений — способствовать открытому общению и взаимодействию людей друг с другом.