Любая инвестиция – это всегда инвестиция в людей – в то, что они любят, к чему стремятся, чего они хотят от своей жизни. Знать, понимать то, что люди любят, к чему стремятся, чего они хотят от своей жизни, значит – быть успешным инвестором. Недвижимость – не исключение, а только подтверждение этого инвестиционного правила.
Инвестиции в недвижимость – это всегда инвестиции в территории, на которых, мечтают присутствовать люди, в территории, на которых люди хотели бы обустроить свою жизнь. Хорошая инвестиция в недвижимость – это инвестиция в территорию, которая пользуется у людей повышенным спросом. И обратное: плохая инвестиция в недвижимость – это инвестиция в территорию, с которой люди уезжают.
Сделать любую инвестицию в недвижимость хорошей является непосредственной задачей девелопера. Так уж получается в наше время: инвесторов и денег очень много, а вот территорий, которые привлекали бы людей, с которыми они бы стремились связать обустройство своей жизни ограниченное число. Можно даже сказать, что территорий под большие и хорошие инвестиции постоянно не хватает. Для этого и нужен девелопмент территорий, чтобы постоянно появлялись всё новые и новые поводы для больших и хороших инвестиций в недвижимость.
Инвестиции в недвижимость, как инвестиции в территории присутствия людей, можно разделить на два типа: в новые территории, и в развитие ранее созданных территорий. Инвестиции в новые территории – это инвестиции в территории, на которых люди ранее не присутствовали. Инвестиции в развитие территории – это повышение её привлекательности, как среди присутствующих на ней людей, так и среди людей, которые пока никак не связывают с ней свою жизнедеятельность.
В последнее время, в связи с пандемией коронавируса, люди стали более привязанными к той или иной территории, чем раньше. Соответственно, это изменило и требования людей к территориям своего присутствия. В итоге, эти изменения не могли не сказаться на специфике инвестиций в недвижимость, как инвестиций в территории, на которых присутствуют люди.
В допандемический период времени, инвестиции в недвижимость по большей части основывались на уникальности самой по себе территории и на количестве денег в экономике той или иной территории. Но сегодня, на первое место вышло сервисное обслуживание человека на той или иной территории. Иначе говоря, люди предпочитают присутствовать на той территории, где было бы максимально чётко и разнообразно представлено сервисное обслуживание человека.
Ведь, как рассуждают современные люди? На какой бы территории мы ни присутствовали, постоянно ли, временно ли, нам хочется иметь рядом с собой, под рукой, всё, что делало бы нашу жизнь разнообразной, наполненной, комфортной и безопасной. И абсолютно не важно: есть ли ограничения на перемещения по миру или их нет?
Инвестиции в недвижимость стали инвестициями в сервисное обслуживание людей на той или иной территории. Поэтому, современный девелопмент направлен на преобразование территории таким образом, чтобы наполнить её, в том числе, и разнообразными сервисами, которые помогали бы человеку чувствовать себя на ней максимально комфортно и безопасно. Причём это касается, как вновь создаваемых территорий для жизни, так и территорий, уже ранее заселённых людьми.
Несмотря на то, что пандемия коронавируса ещё не отступила, недвижимость уже окончательно перестала быть исключительным имуществом человека, измеряемой дороговизной постройки или отделки. Современная недвижимость – это территория, наполненная тем или иным количеством сервисов, способствующих комфортной и безопасной жизни. Поэтому, в дальнейшем, люди будут предпочитать не дороговизну объектов недвижимости саму по себе, а территории с максимальным разнообразием и максимальной наполненностью сервисного обслуживания. В дальнейшем, люди будут больше ценить территории присутствия своих объектов недвижимости, чем сами объекты недвижимости.
По большому счёту, пандемия коронавируса уровняла все территории. Теперь, практически у каждой территории появилась возможность создать привлекательные условия для жизни людей. А развитие современных технологий коммуникаций только способствовало этому процессу приведения всех территорий к единому знаменателю:условия для комфортной и безопасной жизни.
Если ещё несколько лет назад создать востребованный девелоперский продукт из территории, расположенной на удалении от основных финансовых потоков и основных мест присутствия людей было архисложной задачей, то теперь, когда ценности сместились в сторону сервисного обслуживания человек, решение этой задачи хоть и не стало дешевле, но на концептуальном уровне упростилось в разы. Уже сегодня, у большей части ранее необустроенных территорий появился очень хороший инвестиционный потенциал. А вот ранее обустроенные территории ждёт глобальная сервисная перестройка.