В России продолжается давнее противостояние между сторонниками многоэтажного и малоэтажного домостроения. Этот спор часто оказывается бессмысленным, поскольку преимущества каждого из видов строительства субъективны и не поддаются объективной оценке. Важно понимать, что суть проблемы кроется не в самих типах жилья, а в подходе к завоеванию потребителя.
Для успешной реализации проектов, девелоперу необходимо сначала «купить» потребителя. Это не означает буквальную покупку, а подразумевает создание продукта, который настолько привлекателен для человека, что он готов его приобрести. Независимо от того, что это будет — небольшая квартира в многоэтажном комплексе или просторный дом на индивидуальном участке, — жилье должно удовлетворять потребности и желания клиента.
Сегодня российский рынок жилой недвижимости преимущественно ориентирован на многоэтажные здания. Потребители уже «куплены» квартирами в таких домах, и малоэтажным девелоперам приходится конкурировать за внимание этих потребителей. Для достижения успеха малоэтажные девелоперы должны разработать стратегию, которая позволит им привлечь внимание и завоевать доверие потребителей.
Ключевым аспектом является создание уникального и качественного продукта, который будет отличаться от предложений конкурентов. Девелоперы должны понимать, что потребитель не просто приложение к их бизнесу, а главный актив. Формирование базы лояльных клиентов требует усилий, креативности и глубокого понимания их потребностей.
Опыт успешных интернет-компаний показывает, что сначала необходимо привлечь внимание потребителя с помощью качественного приложения или программного обеспечения, а затем удержать его интерес. Точно так же и в девелопменте — создание привлекательного жилья является первым шагом к завоеванию лояльности потребителей.
Таким образом, прекращение бессмысленного противостояния между многоэтажным и малоэтажным строительством возможно только тогда, когда девелоперы сосредоточатся на создании жилья, способного удовлетворить потребности людей и вызвать у них желание его приобрести. Только через такой подход можно объективно оценить спрос на рынке и обеспечить устойчивый рост девелоперского бизнеса.