Кремниевая долина продолжает притягивать внимание множества начинающих стартаперов. Многим из них кажется, что, оказавшись там, весь мир и все его капиталы окажутся у их ног. Однако это возможно лишь в случае, если они создадут нечто действительно уникальное и значимое для всего мира. Успех зависит не от желаний и амбиций команды, а от их способности предложить идею или продукт, который найдет отклик у широкой аудитории.
Такой же подход необходим в сфере домостроения и девелопмента. Можно ли масштабировать девелопмент и строительство на мировой уровень, если деятельность ограничивается только Москвой и Московской областью? Если конечным потребителем продукта является человек, значит, продукт должен быть понятен и интересен людям независимо от их гражданства, национальности и менталитета.
Для глобального успеха в девелопменте нет необходимости заниматься экспортом строительных технологий или возведением поселков по всему миру. Важно создавать такие объекты, которые будут интересны и понятны людям за пределами вашей локальной области. Если ориентироваться исключительно на узкий круг местных потребителей, такой проект никогда не получит глобального признания. То, что не вызывает интереса у международной аудитории, рано или поздно утратит привлекательность и у местных потребителей. Поэтому, при создании любого продукта важно иметь амбиции покорить им весь мир.
Конечно, жилой дом или поселок являются глубоко локационными продуктами. Построенный в Подмосковье дом вряд ли можно перенести в Пхеньян или Лондон. Недвижимость остается там, где она построена. Однако в сфере девелопмента и строительства важно не экспортировать сами объекты, а импортировать интерес, положительную оценку и инвестиции со всего мира. Чем шире аудитория, тем эффективнее ведется инвестиционная и торговая деятельность.
Построить коттеджный поселок в Новой Москве и привлекать к нему внимание жителей Калининграда, Хельсинки или Нью-Йорка — это стандартная практика для девелоперов. Если дом или поселок получают мировую положительную оценку, их реализация будет более успешной, чем если бы они были интересны лишь в пределах конкретной локации.