Как же легко и просто построить дом для какого-либо человека. Можно провести с ним некое глубинное интервью, выяснить его желания и мечты, взять с него некую сумму и воплотить результат интервью в жизнь. А вот когда речь идёт о девелопменте территории, когда девелоперский продукт ориентируется не на одного человека, а на сообщество людей, то и интервьюировать-то некого. Даже в тех идеальных условиях, когда девелопер нарисовал или придумал себе некую целевую аудиторию, даже в этих условиях целевая аудитория не даёт гарантии успешности и долгосрочности девелоперского продукта. Любая целевая аудитория, как с ней не работай, в любом случае, распадётся на отдельных независимых друг от друга людей со своими тараканами в голове.
Поэтому, успех и долгосрочность многих девелоперских продуктов строится не на желаниях и мечтах отдельно взятых друг от друга людей, а на организации взаимодействия людей друг с другом. В некотором смысле, можно даже говорить о том, что девелопер больше заботится об общественном благе своего продукта, чем об реализации устремлений отдельного человека. Более того, можно вполне смело утверждать, что девелоперский продукт ориентируется больше на общество, чем на личности. В связи с чем, каким бы уникальным и неповторимым не задумывался девелоперский продукт, как бы он не учитывал в своём составе личность каждого потребителя – в любом случае он всегда будет реализован в виде компромисса между личным и общественным. Его общественная составляющая всегда будет превалировать над личным и личностью.
Собственно, в этом и заключается успех практически любого девелоперского продукта на любом из рынков недвижимости: он реализуется, как общественное решение, решение, где благополучное взаимодействие между людьми превалирует над личными амбициями каждого. Безусловно, это не выражается через запрет всего личного. Скорее, это всегда выражается через реализацию элементов, которые отвечают, или способствуют благополучному взаимодействию между людьми в рамках девелоперского продукта.
Если взглянуть на этот вопрос под историческим углом зрения, то можно отметить, что потребность рынка недвижимости в девелоперских продуктах, ориентированных на общественное взаимодействие, проявилась не в многоквартирных домах, что должно было бы быть само собой разумеющимся, и даже не в посёлках, состоящих из индивидуальных домов, а в отельных и курортных решениях. Столь большой всплеск интереса инвесторов и девелоперов к этому сегменту девелоперских продуктов в последние годы, вполне можно отнести к проявлению интереса людей к территориям, где общественные решения превалируют над личными и частными. И проявление такой тенденции можно назвать началом формирования новых, качественно новых девелоперских продуктов на рынке недвижимости.
Конечно, и до появления запроса на отели и курорты существовал запрос на общественные решения. Правда, он реализовывался по большей части формально и затрагивал лишь внешнюю и визуальную сторону девелоперского продукта. И очень редко проникал в суть девелоперского продукта. Отели же и прочие девелоперские решения, направленные на реализацию отдыха и развлечений, никак не могут быть воплощены в виде суммы частных решений. Большой поток пользователей таких девелоперских продуктов обязывает реализовывать его как общественное решение. В связи с чем, возникает весьма любопытная концепция реализации общественных решений для, практически, всех без исключения девелоперских продуктов. В чём заключается суть элементов девелоперского продукта, отвечающих за благополучное взаимодействие людей друг с другом?
Любопытно, но общественное взаимодействие между людьми в рамках девелоперского продукта реализуется, как это ни странно, через их совместный отдых и совместные развлечения. Иначе говоря, общественное взаимодействие между людьми организуется девелопером через создание территорий и площадей под совместный отдых и развлечения. Собственно, по этой причине отельным и курортным девелоперским решениям и удалось успешно выстрелить – отдых и развлечения являются основным видом их деятельности.
Формально, реализацию взаимодействия между людьми в рамках девелоперского продукта, когда речь идёт об отдыхе и развлечениях, можно разделить на два типа: совместный отдых и развлечения в закрытом помещении и в рамках некого открытого пространства. Но, как показывает девелоперский опыт, лучшим вариантом организации взаимодействия между людьми в рамках девелоперского продукта, однозначно, является их совместные отдых и развлечения в формате открытого пространства. Наверное, даже не стоит пытаться объяснить этот феномен. Его, пожалуй, стоит принять как факт. Хотя, одно объяснение ему можно найти. Дело в том, что открытые пространства по определению являются более вместительными, чем любое даже самое большое закрытое пространство. Соответственно, отдых и развлечения людей на открытом пространстве является для девелопера приоритетным решением.
А кто из отельерных и курортных девелоперов может похвастаться наличием большим открытых пространств – только те, кто создаёт свой продукт загородом. Как, собственно, к этой категории стоит отнести девелоперов, формирующих новые территории для рынка недвижимости.