Кто сказал, что отели предназначены, исключительно, для отдыха и развлечений своих постояльцев? Да, человеку, который много и плодотворно работает необходим отдых. И одним из лучших вариантов отдыха вполне может быть отель, особенно, загородный. Но, неужели вся суть отеля сводится к обеспечению условий и возможностей для отдыха? А чем и как отель может быть полезен для бизнеса? Может ли в каком-нибудь из своих форматов отель стать некой площадкой для больших и не очень свершений в сфере бизнеса? Может ли отель быть бизнесом на бизнесе?
Бизнес вполне может твориться в гаражах и квартирах, о чём так любят говорить некоторые проповедники успешного успеха. В том смысле, что для появления хорошего бизнеса нет необходимости в определённой локализации. Как и многие другие, кто рассуждает о той или иной бизнес-среде или бизнес-пространстве, как правило, рассуждают об офисных пространства.
Да, безусловно, офисные пространства важны и необходимы для бизнеса. Они являются органической средой их обитания. Однако, офисное пространство — это пространство, которое замыкает бизнес на самом себе. Всё, что происходит в рамках офисного пространства за его пределы не выходит — это коммерческая тайна. Между тем, ни один бизнес не может развиваться без внешних коммуникаций. Ему просто необходимо коммуницировать с внешним миром — организовывать различные встречи, презентации, обмен мнениями с друзьями и партнёрами, заводить новые связи.
Для всего этого, увы, офисное пространство никак не подходит. Нельзя смешивать коммерческую тайну и прочие стратегии с направлениями развития бизнеса с внешними коммуникациями, с наработкой новых связей и новых бизнес-партнёрств. Для внешних коммуникаций, как, собственно, и для любого другого неформального общения на темы бизнеса необходим совсем другой формат коммерческой недвижимости — отели.
Современное развитие отельного бизнеса, зачастую, идёт, именно, в этом направлении — обеспечение бизнесов площадками для неформальных, как, собственно, и формальных внешних коммуникаций. Можно даже сказать, что отели являются неотъемлемой и даже обязательной частью любой бизнес-инфраструктуры, особенно, той её частью, которая нацелена на коммуникации между людьми.
Коммерческая недвижимость, как бы она ни хотела, не может состоять, исключительно, из офисных и прочих производственных и складских пространств. Как и, собственно, сами по себе офисные пространства превращай-не превращай в креативные открытые пространства для большей результативности работы сотрудников — в любом случае без отельных площадок трудно обойтись.
В связи со всем выше перечисленным, достаточно интересно наблюдать, как некоторые девелоперы осваивая новые территории, застраивая их индивидуальными домами, но имеющие перспективы на заведение на такую территорию разных бизнесов, начинают, в первую очередь, создавать не офисы, а, именно, отели. Подобные территории трудно заподозрить в способности предоставить постояльцам таких отелей целого комплекса сервисов по отдыху и развлечению. Скорее всего, такой задачи перед такими отелями и не стоит. Но стоит вполне определённая и вполне важная совсем другая задача — обеспечить бизнес площадками для формальных и неформальных бизнес-коммуникаций. А без полноценного присутствия бизнеса на территории ни одна территория не способна к полноценному своему развитию.