Когда мы говорим о жилом девелопменте, создании территории, где люди будут жить постоянно семейным укладом, то, пожалуй, будет не совсем уместным делать из территории что-то оригинальное и впечатляющее. Так, многие люди покупают тот же индивидуальный дом не для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление на общество. Они покупают его ровно для обратного — чтобы сделать свою жизнь менее публичной, чтобы отгородится от праздношатающихся зевак.
Совсем другое дело, когда мы начинаем говорить о коммерческой недвижимости — недвижимости, приносящей доход своим владельцам, недвижимости, привлекающей большое внимание. Такой недвижимостью не обязательно должны быть только офисы или торговые решения. Такой недвижимостью могут быть и апартаменты с отелями и т.д. И в тот самый момент, когда девелопер решает зарабатывать деньги на аренде недвижимости, то ему, можно сказать, противопоказана скромность и незаметность решений. Ему, однозначно, необходимо ориентироваться на вау-девелопмент.
Собственно, тем и отличается жилой семейный формат жилья от прочей коммерческой недвижимости, что первый всегда стремится к обычности и неприметности, в то время как коммерческая недвижимость всегда стремится людей удивить, вызвать у них чувство восхищения. Скромность коммерческому девелопменту противопоказана.
Человек, как потребитель недвижимости, достаточно далёк от рациональности. Ему, в большей степени, свойственны эмоции. Если выразится более точно, то его главное требование к недвижимости: те или иные эмоции от неё. Поэтому, чем большим вау-эффектом обладает коммерческая недвижимость, тем лучшее у неё положение будет на рынке. Это и лучшая её узнаваемость среди прочих объектов недвижимости, и, безусловно, более высокая стоимость для потребителя. Эмоции — самая дорогая вещь, в том числе, и на рынке недвижимости.
Наверное, по этой самой причине самая жёсткая конкуренция на рынке происходит не между территориями, рассчитанными на тихое семейное проживание, а, именно, между территориями, где расположена коммерческая недвижимость. Наверное, по этой причине у многих на слуху архитекторы и архитектурные решения, которые реализуются не в сфере домов для тихой семейной жизни, а имеющие в виду коммерческое использование зданий и сооружений. Многие известные современные архитекторы стали знаменитыми, именно, благодаря вау-девелопменту.
Как бы то ни было, но внешняя сторона вау-девелопмента достаточно быстро становится обыденной. Когда человек сталкивается с ней в ежедневном формате, то её эмоциональный эффект начинает ослабевать. Конечно, это совсем не значит, что ею можно пренебречь. Напротив. Каким бы краткосрочным не был эффект, он достаточно эффективен. Пренебрегать им не стоит. Чем он будет мощнее на начальном этапе, тем дольше будет ощущаться от него эффект.
Другое дело, перенести его внутрь. Чтобы вау-эффект был свойственен не только внешней стороне девелопмента, но и его содержанию. И в этом вопросе просто архитектурно-дизайнерские решения не подойдут. Да, конечно, они тоже будут производить определённый период времени необходимый эффект, вызывать эмоции, привлекать потребителей. Но, в отличии, от внешних архитектурных форм их вау-эффект будет менее продолжительным. Всего лишь из-за того, что доступ к внутреннему содержанию такого девелопмента будет иметь доступ ещё меньшее количество людей.
Поэтому, сохранить и не потерять эффективность вау-девелопмента можно не только и не столько через его визуальные решения, сколько через сервис. Каким бы с эмоциональной точки зрения не задумывался коммерческий девелопмент, он, просто, обязан реализовать в своём составе ещё и вау-сервис.
Вау-сервис в составе вау-девелопмента далеко не всегда должен быть чем-то дорогим и эксклюзивным. Он вполне может быть реализован в достаточно скромном виде. Ведь, его основная задача вызывать некоторую сумму эмоций, безусловно, имеющих положительную коннотацию. А в человеческую жизнь приносят положительные эмоции далеко не всегда дорогие и эксклюзивные вещи и явления. Зачастую, они бывают весьма простыми, незатейливыми и на первый взгляд вполне обычными.