Закрыть
Назад
M9 Development
  • ГЛАВНАЯ
  • Услуги
  • Услуги
    • Девелопмент
    • Финансовые решения
    • Строительство
    • GR сопровождение
    • Грантрайтинг
    • Управление отелями
    • Маркетинг и продажи
    • Эксплуатация
  • Наши проекты
  • Концепции
  • АрхБюро
  • Блог
  • Агро
  • Контакты
  • Дивизионы
    • M9 development
    • M9 агро
    • M9 innovation
  • Главная
  • Блог
  • Квадратные метры

Квадратные метры

Есть в домостроении и девелопменте такой элемент, как «квадратные метры» — дом имеет площадь столько-то квадратных метров, площадь квартиры составляет столько-то квадратных метров, и т.п. Но продуктовость (самостоятельность) у этого элемента отсутствует. Другими словами, сколько бы квадратных метров не производилось, цена им 0 рублей, 00 копеек. Разницы между 1 квадратным метром и 20 млн квадратных метров нет никакой. 0 + 0 = 0. Сколько денег и ресурсов ни вкладывай в производство «квадратных метров», результат всегда будет равен или меньше 0. Несмотря на всю парадоксальность данного явления, оно имеет место быть. С ним ежедневно сталкиваются все домостроители и девелоперы мира. О важности и значении элемента «квадратный метр» на рынке недвижимости можно очень многое сказать.

Начать, пожалуй, стоит с описания того, что действительно имеет ценность в домостроении и девелопменте. В общем виде, ценностью в домостроении и девелопменте территорий обладают только «условия для жизни человека». Эти условия могут быть созданы с нуля (в чистом поле, так сказать), они могут быть результатом переделки/перестройки ранее созданных и т.п.

Таким образом, домостроитель, девелопер, создавая некие условия для жизни человека, создаёт некую ценность для него. Насколько она ценна для человека — другой вопрос. Главное — это прямая связь между «условиями для жизни человека» и ценой (ценностью). По большому счёту, никаких других ценностей в домостроении и девелопменте нет. Если кто-то думает, что может создать в этом направлении какую-нибудь иную ценность для человека, то он глубоко ошибается. «Условия для жизни человека» — единственная ценность, которую возможно произвести в домостроении и девелопменте. В девелопменте территорий эта ценность именуется «локацией» и выражается через инфраструктуру, сервис жизни, бизнес и т.п. В домостроении через, собственно, «дом», который выражается через спальни, ванные комнаты, кухни, гаражи и т.п. Причём, ценность, что локации, что дома появляется именно через собственность на них. Кто ими владеет, тот и обладает их ценностью.

Квадратные же метры не обладают этой ценностью. Если они и имеют некую ценность, то это не их цена — это цена локации и ценность дома — это ценность «условий для жизни». Разные локации, разные дома, т.е. разные «условия для жизни» обладают разной «ценой», но не квадратного метра. Квадратный метр — это расходная часть девелопмента и домостроения, но не элемент прибыли.

Поэтому, когда мы слышим о создании такого-то количества квадратных метров, то в переводе на человеческий язык это означает, что потрачено столько-то денег, столько-то денег, и это совсем не означает, что создана некая ценность, созданы некие «условия для жизни». То есть рынок недвижимости, измеряемый квадратными метрами, а не локациями и домами, является рынком простой траты денег, но не рынком, производящим ценности. Именно, поэтому не стоит инвестировать деньги в квадратные метры. Это вложения в никуда и в ни во что. Деньги, потраченные на квадратные метры, как финансовая система, может быть и способна работать, но только при условии чётких и однозначных социально-политических и экономических гарантиях.

Словом, инвестирование на рынке недвижимости возможно лишь в «условия для жизни» (локации, дома, сервис жизни, бизнес и т.п.), но точно не в квадратные метры. Это очень токсичный и высоко рисковый актив. А инвестирование в «условия для жизни» возможно только путём их приобретения в собственность. Купить локацию, дом, сервис для жизни, бизнес и т.п. Но не некое количество квадратных метров. Если ими и владеть, то всеми сразу, а не некой частью. Если покупаешь дом, то весь, а не некие квадратные метры в нём. Например, если и делать инвестицию в недвижимость через покупку квартиры в многоквартирном доме, то инвестировать, пожалуй, стоит в девелоперскую и управляющую компанию, создавших некую «ценность» («условия для жизни»). Инвестировать стоит в доходную, а не в расходную часть девелоперской и домостроительной деятельности. Квадратные метры — это всегда то, что до 0.

Предыдущая статья Следующая статья
  • Telegram
  • Dzen
  • VK
  • WhatsApp
  • Pinterest
M9 Development
  • ГЛАВНАЯ
  • Услуги
  • Услуги
    • Девелопмент
    • Финансовые решения
    • Строительство
    • GR сопровождение
    • Грантрайтинг
    • Управление отелями
    • Маркетинг и продажи
    • Эксплуатация
  • Наши проекты
  • Концепции
  • АрхБюро
  • Блог
  • Агро
  • Контакты
  • Дивизионы
    • M9 development
    • M9 агро
    • M9 innovation
М9 development cпециализируется на комплексной реализации девелоперских проектов в сегментах: загородная жилая недвижимость и загородные отели.
  • Девелопмент
  • Строительство
  • Финансовые решения
  • Маркетинг и продажи
  • Управление отелями
  • GR сопровождение
  • Грантрайтинг
  • Эксплуатация
Наш проект в мире искусства
Перфектум АРТ

Художественная галерея Перфектум АРТ это новый, но компетентный игрок на рынке искусства высокого уровня. В нашем собрании предметы музейного значения от XIV до XVIII века. Формируем частные и корпоративные коллекции антиквариата и современного искусства. Подробнее

Антиквариат
  • Живопись
  • Прикладное
  • Мебель
  • Скульптура
Современное
  • Живопись
  • Графика
  • Фотография
  • Скульптура
© 2009 - 2025  М9 development
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.Ок